Французская компания Alstom собирается предложить «Укрзализныце» грузовые локомотивы Prima T8 и пассажирские Prima M4.
Об этом сообщила пресс-служба украинской железной дороги со ссылкой на старшего вице-президента представительства Alstom в Европе Жан-Луку Эрбаччи.
Локомотив T8 для Азербайджана
Локомотив Prima T8 способен тащить до 9 тысяч тонн со скоростью до 120 км/час. Он адаптирован к суровым зимним условиям и экстремально низким температурам. Обе модели отличаются низким уровнем агрессивного воздействия на инфраструктуру, при этом обеспечивают высокое тяговое усилие в электрифицированных сетях, соответствующий уровень комфорта и максимальную безопасность при поездках на дальние расстояния.
Кроме того, сотрудничество будет включать локализацию производства в Украине с поэтапным ее увеличением.
Локомотив M4 для Казахстана
По словам Эрбаччи, профильная группа Alstom по вопросам финансирования сейчас работает с Министерством финансов Франции и кредитными организациями.
Общая потребность «Укрзализныци» в локомотивах составляет не меньше 200 электровозов в ближайшие семь лет и 500 до 2029 года.
Напомним, в апреле 2018 года Национальный инвестиционный совет сообщил, что Alstom рассматривает возможность производства электровозов для «Укрзализныци» и что компания в настоящее время находится в процессе выбора партнеров для локализации работ в Украине и привлечения финансирования.
В сентябре 2018 года был подписан меморандум о взаимопонимании между УЗ и Alstom.
Alstom — один из мировых лидеров в производстве железнодорожного транспорта.
В начале 2018 года американская GE Transportation подписала в Украине рамочное 15-летнее соглашение стоимостью около 1 млрд долларов о партнерстве в обновлении и модернизации подвижного тягового состава «Укрзализныци». Договор предусматривает поставку дизельных локомотивов с уровнем локализации до 40%.