Россияне не знают, как бороться с инфляцией

13

 Большинство россиян не знают, как бороться с инфляцией: чаще всего они готовы смириться с ростом цен, свидетельствует опубликованный сегодня опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Почти половина (47%) опрошенных считают бесполезным предпринимать какие-либо меры против роста цен. Еще 13% ответили, что ничего не будут предпринимать и со временем привыкнут к новым ценам.

Требовать повышения заработной платы намерены 14% респондентов, а почти каждый десятый (9%) собирается участвовать в митингах и демонстрациях при дальнейшей инфляции. 5% готовы писать письма протеста, 3% — бойкотировать товары и услуги, 2% сообщили, что могут «при необходимости взяться за оружие», по 1% — способны объявить голодовку или же захватить здания и транспортные пути. Затруднились ответить 13% россиян.

Не намерены предпринимать никаких мер против повышения цен чаще всего жители Москвы и Санкт-Петербурга (57%), средних городов (55%), малообразованные (57%) и материально обеспеченные (59%) респонденты. Столичные жители также чаще остальных сообщают, что готовы привыкнуть к новым ценам (16%). Требовать повышения заработной платы более склонны жители крупных городов (20%), россияне со средним специальным образованием (17%) и материально обеспеченные (15-16%) респонденты.

Наиболее массовой реакцией на рост цен в России является замена дорогих продуктов и товаров более дешевыми аналогами: это практикуют треть (32%) опрошенных, 31% отказывается от некоторых продуктов и товаров вообще. Почти каждый четвертый (23%) ищет возможность подработать — доля таких респондентов с сентября прошлого года снизилась с 30%. Почти каждый десятый (12%) финансирует текущие траты за счет ранее сделанных накоплений.

Чаще других сообщают, что инфляция заставила их отказаться от употребления дорогих товаров и продуктов жители крупных и средних городов, а также россияне в возрасте 45 лет и старше (34-39%). Жители средних городов, малообеспеченные и пенсионеры отказались от покупки некоторых товаров и продуктов вообще (35%, 45% и 45% соответственно), а жители крупных городов и 18-24-летние респонденты — ищут возможности подработать (31% и 33% соответственно). Москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры более склонны «проедать» ранее сделанные накопления (19% и 15% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 февраля этого года среди 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Поделиться:
Загрузка...