Севастополь: Югоосетинский вариант для Украины?

15

Фракции Верховной Рады (ПР, коммунисты, Блок Литвина и Блок Тимошенко) проявили удивительное и достойное лучшего применения единодушие в лоббировании закона о статусе города Севастополя. Среди тех, кто так жаждет, пользуясь неразберихой, “протолкнуть” этот документ, есть и те, кто прекрасно понимает, что он делает и к чему ведет страну, и наивно-малограмотные, а вследствие этого безответственные депутаты, которые реальную ситуацию в Севастополе знают так же хорошо, как и где-нибудь в республике Джибути…

В чем суть этого закона? Дело в том, что ныне город Севастополь, учитывая его специфику (пребывание на постоянной основе крупной военной группировки иностранного государства), не имеет права избирать мэра, как любой другой город Украины. Это связано с тем, что Севастополь — это не столько город, сколько территория, которая включает также несколько сел и местечек. Границы города Севастополя одновременно являются границами государства Украины, то есть — это пограничная территория, где находится штаб Черноморского флота Российской Федерации, боевые корабли России, боевые самолеты, части морской пехоты и спецназ этой страны, танки, бронетранспортеры, вертолеты, артиллерийские и ракетные установки. Кроме приблизительно 16 тысяч российских военнослужащих, в городе проживают тысячи отставных офицеров и мичманов советского и российского флотов. Еще около 20 тысяч людей имеют российские паспорта, примерно столько же являются “счастливыми” обладателями двух паспортов. В городе активно и беспрепятственно действуют российские спецслужбы. Информационное пространство Севастополя находится под тотальным контролем российских СМИ и пророссийских местных информационных структур. 17 лет независимости Украины в Севастополе — это история ожесточенных попыток оторвать город от Украины и передать его России. Эти попытки поддерживались и поддерживаются на самом высоком уровне руководства Российской Федерации. Если одиозный закон о статусе Севастополя, который поддерживается весьма далекими от лояльности к Украине силами, будет принят, то мэр города будет выбран именно этими силами. Технологии создания мас¬сового психоза в Севастополе уже давно отработаны, причем, речь идет о хорошо управляемом психозе.

Сегодня во главе исполнительной власти города стоит государственная администрация, назначаемая Президентом Украины. Им же, что очень важно, и смещаемая. В случае избрания мэра Украина потеряет возможности контроля и влияния в Севастополе, где, между прочим, расположена главная база ВМС Украины. Мэр, приведенный к власти известными силами, будет ответственным только перед ними. А если учесть, что и в городском Совете эти же силы составляют подавляющее большинство, то все процессы на данной территории выйдут из-под контроля Киева. Не надо иллюзий: российские вооруженные силы вряд ли останутся нейтральными, если “всенародно избранный мэр” попросит поддержки. Мы ведь все это проходили во время “президента” Крыма Юрия Мешкова, когда Мешков отчаянно пытался оторвать Крым от Украины, для чего старался создать собственные вооруженные силы, собственную милицию, службу безопасности и т.д. Но тогда ситуация для Украины была более благоприятной: в Москве сидело менее агрессивное руководство, Мешков не имел вооруженной опоры, а эпопея мешковщины была быстро и энергично, эффективно и высокопрофессионально ликвидирована в зародыше Евгением Марчуком. Сегодня в украинском руководстве государственных деятелей уровня Евгения Марчука, к сожалению, нет. Опираясь на своего мэра, антигосударственные силы в Севастополе, координируя свою деятельность с зарубежными центрами поддержки, смогут организовать провокацию любого масштаба (впрочем, масштаб будут определять не они). Что будут делать в Киеве, когда избранный спецслужбами Черноморского флота (в конечном счете) мэр проведет в городе референдум и поддерживаемый городским советом (не говоря уже о мощном иностранном информационно-политическом сопровождении) объявит об отделении города от Украины? А затем призовет к воссоединению, известно, с кем?

Судя по всему, президент это понимает, поскольку пресловутый закон уже несколько раз был заветирован. Но теперь, учитывая непонятную активность БЮТ в Верховной Раде, закон может пройти, вследствие преодоления президентского вето. Тогда ящик Пандоры откроется, и все его “прелести” посыпятся на головы украинцев. Мы получим такую проблему, по сравнению с которой “газовая” война января 2009 года покажется нам пустячком. И это будет совсем не “холодная” война. Она может оказаться чрезвычайно горячей… Конфликт в Севастополе, подобный тому, что происходило в Южной Осетии, скорее всего, не ограничится только этой территорией, а спровоцирует эффект “домино”, ведущий к краху соборности Украины.

Любые изменения статуса и системы управления Севастополя возможны лишь после 2017 года, когда по договору Черноморский флот Российской Федерации должен покинуть территорию Украины.

Даже с точки зрения элементарного здравого смысла, какие выборы мэра (честные, справедливые и демократические) возможны в фактически оккупированном городе! Где люди, симпатизирующие Украине, загнаны почти в подполье?

Я вполне понимаю энтузиазм Владимира Литвина насчет этого закона, я понимаю позицию Виктора Януковича, все ясно с Петром Симоненко, но зачем этот угрожающий единству и безопасности Украины закон нужен Юлии Тимошенко, я понять не могу. Ведь дело может быть и, скорее всего, будет доведено до крайности. Как это делается, уже была возможность наблюдать в августе 2008 года в Грузии. Неужели Юлия Тимошенко не понимает достаточно явных вещей, осознание которых совсем не требует геополитической гениальности?

И готова ли она, поспособствовав такому закону, взять на себя ответственность за тяжкие последствия…

Мы не знаем, о чем говорила премьер-министр в Москве, кроме газа, что обещали ей, что обещала она… Но сегодня политические игры вокруг города, где хранится очень много оружия, где очень много вооруженных людей, служащих разным государствам, где установлена информационно-пропагандистская монополия Российской Федерации, являются смертельно опасными для Украины. Это не газовые склоки, это намного сложнее и страшнее… Принять вышеназванный закон — означает де-факто отдать украинский город под контроль иного государства.

Сегодня в Севастополе есть пророссийски настроенный председатель горсовета Валерий Саратов, который полномочий и статуса мэра не имеет. Но даже этого достаточно, чтобы город лихорадило, чтобы велись постоянные атаки на государственную администрацию. Ну, а если примут самоубийственный для Украины закон, способствующий ее распаду, то мы сами спровоцируем на своей земле югоосетинский вариант. Хочется спросить депутатов от БЮТ, имеющих репутацию украинских патриотов, того же, например, Владимира Яворивского, Павла Мовчана и других: понимаете ли вы, что происходит, осознаете ли вы всю степень опасности для страны?

Многие севастопольцы говорят, что в городе что-то назревает. Стоит ли это “что-то” усиливать законом? Подталкивать и разжигать… Понятно, когда это делают люди, злоумышленно работающие против Украины, но когда так поступают другие…

Я уже не говорю о том, что люди, причастные к организации больших бед в Севастополе (независимо от того, сознательно это делалось или “по глупости”, по неинформированности, безразличию), будут навсегда вычеркнуты из украинской политики и оправдаться уже не смогут.

В украинской политике чрезмерно присутствует игровой момент, но сейчас уже не до шуток. Надо остановиться над пропастью и не делать последний шаг.

Все эти годы очень остро многими сторонниками Украины в Севастополе ощущалось какое-то стойкое непонимание в Киеве проблем приморского города, вышеназванный закон — апофеоз такого рокового непонимания. В Севастополе местный телеканал НТС дает в прайм-тайм слово лидерам молодежных группировок, которые призывают: “надо работать над тем, чтобы Севастополь стал российским городом”. Снова провоцируется целенаправленный массовый психоз. Людей к чему-то готовят. К чему?

Игорь Лосев

Поделиться:
Загрузка...