Минобороны России признало, что около 200 истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Лишь треть парка этих машин реально находится в строю, сообщает "Коммерсант".
Последняя катастрофа "МиГа" имела место в начале декабря 2008 года, когда произошло разрушение хвоста самолета в воздухе из-за коррозии силовых элементов его конструкции. После этого руководство ВВС прекратило полеты МиГ-29 до окончательного решения о снятии с эксплуатации этих машин или их капитальном ремонте. Эксперты объясняют ситуацию износом машин, поставленных еще в советское время.
МиГ-29 состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров. На них же летает знаменитая пилотажная группа "Стрижи" из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.
Главнокомандующий ВВС в 1998-2002 годах генерал армии Анатолий Корнуков заявил, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как и все Су-27. Реальной замены им генерал не видит.