В Японском море пропали моряки из России

52

О том, что в конце декабря в районе острова Хоккайдо пропало рыболовное судно, экипаж которого составляли 12 российских рыбаков, стало известно спустя почти месяц — только после того, как был обнаружен труп одного из членов экипажа.

До этого судьбой российских граждан, плававших под флагом Панамы, никто не интересовался.

19 января у побережья Хоккайдо, недалеко от поселка Румои японскими пограничниками был обнаружен труп в спасательном жилете, на котором читалось название судна JI WON NO.1.

При найденном трупе были паспорта четырех российских граждан, прописанных в Приморском крае, в возрасте от 32 до 46 лет. Опознать найденного моряка невозможно, так как тело долго находилось в воде.

Выяснилось, что судно принадлежит зарегистрированной в Республике Корея компании Dae Yang Sui San. Оно работало под флагом Панамы, экипаж состоял из 12 российских моряков.

"Принимая во внимание сложную схему — судно принадлежит одной стране, судовладелец зарегистрирован в другой, а экипаж — из третьей, можно с уверенностью предположить, что это судно занималось нелегальной добычей морепродуктов, и, скорее всего, в российской зоне", — считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Шансы близки к нулю?

Как сообщил представитель судовладельца, судно 22 декабря вышло из южнокорейского порта Мукхо в район Хоккайдо. 25 декабря связь с ним прекратилась.

Об этом судовладелец якобы сообщил японским властям, но они этот факт не подтверждают. В разговоре с российскими спасателями судовладелец подчеркнул, что экипаж не занимался добычей биоресурсов, а выполнял вспомогательную роль.

До обнаружения трупа моряка никаких действий по розыску 12 граждан России не предпринималось.

В среду район вероятного нахождения судна облетели три вертолета, капитанам находящихся в этом районе судов дана команда усилить наблюдение за морем, хотя все признают, что шансы на спасение экипажа близки нулю.

Как сообщили во Владивостокском морском координационно-спасательном центре, 25 декабря в районе Хоккайдо и Южных Курил бушевал сильный шторм, и судно могло затонуть.

Дальневосточный треугольник

Многие дальневосточные моряки работают на иностранных судах

По словам Петра Осичанского, за последние семь лет в Дальневосточном бассейне пропали без вести экипажи более десяти рыболовных судов.

"В январе 2004 года судно "Аронт-103" с 13 моряками, из которых четверо было российских, пропало у берегов Кореи. Судовладелец больше месяца скрывал факт исчезновения судна, а при первом же разговоре с ходу предложил выплатить семьям денежную компенсацию как за погибших. Даже не предпринимал усилий для поиска. Видимо, он был готов к тому, что его моряки могут погибнуть", — говорит Петр Осичанский.

Сейчас дальневосточные рыбаки не могут найти легальную работу на родине и вынуждены на кабальных условиях работать за границей, добывая порой незаконно рыбу и морепродукты для поставки в Японию, Китай и Южную Корею.

Как говорит Петр Осичанский, многие моряки впервые получают контракт прямо на борту отходящего в рейс судна. Они вынуждены подписывать контракт, в котором нет ни слова о страховках или иных компенсационных выплатах.

Помощник транспортного прокурора по Дальневосточному федеральному округу Наталья Скалкина в среду сообщила, что проводится проверка подлинности представленных судовладельцем документов. Копии обнаруженных у берегов Хоккайдо паспортов переданы в следственные органы Приморья.

Дмитрий Климов

Поделиться:
Загрузка...