Работники строительных бригад ПАО "Укрзализныця" закончили проходку нового двухколейного Бескидского тоннеля.
racurs.ua
Об этом говорится в сообщении компании.
Проходка выполнялась с одного портала в два этапа: сначала осуществлялась проходка верхнего уступа (калоты) на всю длину тоннеля, а затем проходка нижнего уступа. Всего железнодорожные строители прошли 1764,25 м.
Работы завершающего цикла: устройство земляного полотна на подходах к новому тоннелю, укладка пути на подходах и в туннеле, монтаж сетей энергообеспечения освещения, СЦБ и связи, системы контроля, – планируется закончить до конца мая.
Кроме того, строители продолжают обустройство туннеля нишами и камерами. По нормативам в тоннеле через каждые 30 метров в шахматном порядке будут размещены ниши и каждые 150 метров – камеры.
"Этот тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты", – отмечается в сообщении.
Реализация этого инфраструктурного проекта позволит увеличить пропускную способность пятого европейского транспортного коридора (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина).
Работы по строительству нового Бескидского тоннеля начаты 29 октября 2013 года, их планируется закончить во втором квартале 2018 года. Первый этап строительства тоннеля – проходка верхнего уступа – был завершен в январе 2016 года.
Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина — 10,5 м, высота — 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.