Новий командувач ВМС ЗСУ Ігор Воронченко заявив, що Україні потрібні малі катери прибережної зони, здатні стримувати виходи російських угрупувань в північно-західній частині Чорного моря.
na.mil.gov.ua
Про це він розповів в інтерв’ю Ользі Решетилової, фрагмент якого журналістка публікує на своїй сторінці в Facebook.
“Основою бойового потенціалу повинен стати ракетний катер типу” Лань “, який буде стримуючим фактором агресора в Чорному морі”, – розповів командувач.
За його словами, “Лань” буде будуватися на київському суднобудівному підприємстві “Ленінська кузня”. А якщо дозволятимуть потужності – то ще й на суднобудівному Заводі ім. 61 комунара в Миколаєві.
Чорноморський суднобудівний завод розташований в Миколаєві і входить до групи “Смарт-Холдинг”, контрольовану проросійським нардепом Вадимом Новинським.
Крім того, командувач ВМС зауважив: “Потужності є, але позиція керівництва незрозуміла.” 61 комунара “ледве-ледве відремонтував ракетний катер “Прилуки”. Якщо ми заберемо професіоналів з Чорноморського суднобудівного заводу, поміняємо керівництво на “61 комунара”, реконструюємо завод, тоді там можна буде будувати “.
Також торкнувшись теми проекту «Корвет», Ігор Воронченко розповів: ” Корвет ” на 20% готовий. Артустановками готові, турбіна лежить в Миколаєві, дизеля для постачання енергосистеми готові в США.
За функціоналом він практично не поступається натовським кораблям такого класу. Вартість завершення проекту – близько 5 мільярдів гривень.
P.S. РАКЕТНЫЙ КАТЕР "ЛАНЬ" — КОГДА НУЖЕН НЕ ЗАВТРА, А ЕЩЁ ВЧЕРА
На днях интервью нового командующего ВМСУ Игоря Воронченко наделало немало шума, причем, в то время как одних больше интересовала его настольная книга, другие обратили внимание на анонсирование строительства ракетного катера "Лань". По крайней, было заявлено о необходимости наличия данного типа катеров на вооружении ВМСУ…
Так, что же такое "Лань" и зачем она нужна?
Быстроходный (32 узла) ракетный (4х2 ПКР и ЗРК сверхмалой дальности) катер типа "Лань" предназначен для осуществления наблюдения в прибережной зоне, а так же уничтожения десантных кораблей и корветов противника, с максимальной дальностью плавания при экономичной скорости хода 14 узлов на 2000 миль. Что так же позволяет проводить тактическую разведку в море, обеспечивать сопровождение, как гражданских судов, так и поддержку основных сил флота.
Не смотря на то, что "Лань" была разработана Николаевским казенным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения», основным оператором катеров является Вьетнам, в составе флота которого находится 7 катеров данного типа — 4 полноценных с ракетным вооружением и 3 облегченных, лишь с 25 мм артустановками 2М-3М. По проекту КП "ИПЦК" на "Лани" предусмотрена установка одной 57-76 мм АУ и одной 30-35 мм АУ.
Собственно, во Вьетнаме катера данного проекта себя зарекомендовали достаточно хорошо. Как подспорье в борьбе с десантными кораблями противника и корветами — да, вполне весомый аргумент. За исключением одного "но"… а может и не одного.
Черноморский флот нашего потенциального противника на данный момент насчитывает только СКР 5 единиц и 12 МКР, не говоря о других классах. Первая же "Лань", согласно проекту, должны быть спущена на воду в 2018-м (вспоминать же темпы строительства «Гюрзы» в данном контексте даже не хочется), затем 2019-м и 2020-м соответственно ещё две. Не хотелось бы нагнетать, но не слишком ли долог, сей процесс?
С другой стороны, к 2018-му вполне возможно пройдёт все испытания отечественная ПКР, без которой смысл в ракетных катерах теряется. И быть может, свет в конце тоннеля увидит многострадальный корвет, который жизненно необходим в регионе, усиленно фаршируемом подводными лодками проекта 636 «Варшавянка». И в общем комплексе всё выглядит очень даже оптимистично, если не обращать внимание на то, что скорость процессов заставляет желать лучшего…