Финансирование строительства моста через Керченский пролив в оккупированный Крым, которое ведет компания российского бизнесмена Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж", временно приостановлено.
Вид на строительную площадку транспортного моста через Керченский пролив
Последний раз деньги "Стройгазмонтажу" на строительство моста перечисляли из бюджета РФ в декабре 2015 года. Намеченная на 2016 год выплата 65,4 млрд руб. (более $1 млрд) пока так и не произведена. Об этом говорится в письме, направленном гендиректором "Стройгазмонтажа" Андреем Кириленко на имя первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта.
В письме, копия которого есть у Forbes, Кириленко указывает, что компания не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ. По словам источника издания, из-за проблем с финансированием на стройплощадке уже не хватает оборудования.
Керченский мост должен связать оккупированный Крым с материковой частью России. Движение по мосту в тестовом режиме планировали открыть в декабре 2018 года, а окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019 года.
На строительство моста, длина которого составит около 19 км, из бюджета России обещали выделить 228,3 млрд руб. (более $3,5 млрд)
P.S. Мост лжи
"Стройка века" может остаться очередной путинской имитацией.
Строительство пресловутого Керченского моста – самого амбициозного проекта путинского окружения после оккупации Крыма – приостановлено. Компании одного из соратников и "кошельков" Путина Аркадия Ротенберга – именно он собирался поживиться на государственном бюджете – просто перестали выделять государственные средства. Все хорошо, мост строится, Крым наш – а только денег нет. Вы там держитесь.
Формально задержки с финансированием проекта объясняются необходимостью перевода финансирования на новую процедуру, которая необходима для тщательного государственного контроля за расходованием средств – вот Ротенберг обрадуется-то! Но на самом деле мы понимаем, что все это отговорки. Новая процедура нужна не для того, чтобы контролировать жулика Ротенберга – Медведев и Козак такие же казнокрады и вряд ли осмелятся поднять руку на того, кто делится наворованным с тем, кого нельзя называть – а потому что деньги, которые в бюджете выделены на государственные проекты сейчас перебрасываются на другие нужды. И если есть возможность по формальным поводам потянуть с бессмысленным финансированием хотя бы несколько месяцев – будут тянуть.
Лучше не изображать строительство моста, чем пожертвовать социальной стабильностью, являющейся фундаментом российского аваторитаризма. В бессрочном отпуске сегодня – даже рабочие "Уралмашзавода", коллектива, который стал символом косности и безоглядной поддержки путинщины. Для того, чтобы просто так выплачивать зарплаты им – и миллионам прочих дармоедов поневоле – нужны средства. Вот тебе, бабушка, и Керченский мост.
Оккупанты признают, что на "главной стройке путинизма" не хватает необходимой техники – и поэтому сроки запуска объекта (ранее говорилось о 2018-2019 годах) могут быть передвинуты. Но интересно другое. Источники российской версии "Форбса" рассказали о постоянно ломающихся гидромолотах – виной чему проблемные грунты Керченского залива. Когда российских строителей предупреждали о такой опасности, они только презрительно отмахивались: Путин же приказал. Но может сложиться ситуация, когда Керченский мост просто не будет достроен именно из-за геологических особенностей. Или будет достроен, как очередная "потемкинская деревня" – а потом рухнет в темные воды пролива, унеся с собой жизни сотен новых путинских жертв.
Но вероятнее всего, что "стройка века" так и останется очередной путинской имитацией – и когда Крым возвратится домой, а над Керчью вновь победно взовьются украинские флаги, провал остановившегося строительства будет еще одним напоминанием о тьме оккупации и лживых обещаниях ее инициатиров.
Виталий Портников