В Украину прибыла новая партия из 55 бронемашин АТ-105 «Саксон»

33

 Вооруженные силы Украины в ближайшее время получат новую партию бронемашин АТ-105 Saxon с колесной формулой 4х4.

Всего было доставлено 55 старых британских бронетранспортеров АТ-105 Saxon, которые прибыли в Украину морским путем. Первые 20 машин из числа закупленных были доставлены в Одессу на судне Caribbean Trader 11 февраля 2015 года и, по известным данным, были распределены между подразделениями 25-й отдельной воздушно-десантной бригады и 79-й и 95-й отдельных аэромобильных бригад.

75 списанных из состава британской армии БТР АТ-105 Saxon были приобретены у частного посредника украинской ГК "Укринмаш" (входит в состав ГК "Укроборонпром") в конце 2014 года за 3,8 млн долл.

Позже "Специалисты завода "Маяк" по заданию ГК "Укроборонпром" разработали комплект крепления для установки на бронированные машины "Саксон" пулемета КТ-7,62. Предприятие провело частичную адаптацию боевых машин для выполнения боевых задач на Востоке Украины.

P.S. 

Итак, 55 бронемашин добрались до Украины и сейчас уже находятся на территории одной из воинских частей — начинается доработка под специализированные задачи.
20 машин будут переобордуованы под медэвак первой линии, а 35 — под командно-штабные, с разной специализацией.

Какие самые любимые тему будут всенепременно затронуты в комментариях:

Q. Saxon говно, БТР лучше.

A. Да, у БТР 8 колес и поэтому он лучше. А у танка еще больше колес, он еще лучше. Но у танка колеса называются катки, поэтому Саксон с танком никто не сравнивает, печалько. А если серьезно — какой смысл сравнивать машины РАЗНОГО предназначения? БТР более проходимый, да. БТР вооружен, да. А Саксон не штурмовая машина, вооружение ему и не нужно. В нем больше места. И да, он лучше бронирован — если 7 кило тротила взорвется под БТР, то будет беда-печаль. Или будем сравнивать двойной бензиновый движок БТР-70 и дизель на Саксоне?

Q. Купили за кошмарные деньги, кучу денег же тупо распилили!

A. Деталей покупки я пока не знаю, но ориентировочно там что-то около 51000 фунтов за машину. А что можно купить за эти деньги? Гражданскую б/у машину и навесить на нее кучу брони? Ага, печальный опыт Спартанов (в пять раз дороже!) уже показал чем это заканчивается. И никакая гражданская машина, сколько бы на нее брони не вешали, не выдержит взрыв под брюхом. Новые броневики? За 51000 фунтов? Покажите где, сразу купим.

Q. Можно было же за год развернуть производство таких машин в Украине.

A. Печальная история Дозор-Б красочно показывает как легко развернуть производство бронемашин в стране, где нет: производства двигателей соответствующей мощности/размеров, коробок передач, конструкторской школы для разработки подобных машин. За год, ага.

Q. Это полицейские машины, для разгона Майдана-3/4/5/6/7/…

A. Ага, полицейские машины, которые работали в Афгане и Ираке. Да, в основном — в городах. Так и мы не в лесах воюем, в основном. И передали их армии, а не МВД/НГ. А армия к "Майданам" отношения не имеет, она вне этого.

Q. Как и где эту хрень ремонтировать.

A. Ремонт будет проводится на одном из автопредприятий МО. Запасные части (моторы, коробки) — скоро приедут.
Сказать о том, что там все гладко и шелковисто — нет. Я задал десяток вопросов Укроборонпрому, жду на них ответы. Но ничего катастрофического нет, мелкие негаразды. Машины брали в тот момент, когда альтернатив не было вообще. Их и сейчас не так много, увы. А вот при правильном использовании таких машинок — их можно брать и брать еще. Уж куда лучше, чем УАЗ-452, да? Или УАЗ-469, да?

Юрий Бирюков

 

 

Поделиться:
Загрузка...