Физическим и юридическим лицам – субъектам хозяйственной деятельности, в работе которых присутствуют наличные расчеты, в некоторых случаях, согласно требованиям законодательства Украины, необходимо использовать в процессе осуществления деятельности РРО (регистраторы расчетных операций). Соответственно, у предпринимателей возникает закономерный вопрос, как зарегистрировать кассовый аппарат, чтобы использовать его в рамках действующего законодательства.
Приобретение РРО
Покупая РРО необходимо принимать во внимание некоторые особенности, которые могут повлиять на процесс осуществление расчетных операций. Первое на что нужно обратить внимание – это тип кассового аппарата, его модель, технические характеристики и применимость в определенных сферах деятельности. К примеру, если планируется устанавливать регистратор в торговых точках, реализующих ювелирные изделия или принимающих платежи за услуги связи мобильных операторов, РРО должен «уметь» отображать и учитывать налоги и другие обязательные платежи по двум и более позициям. Это связано с тем, что осуществляя такие операции нужно учитывать не только, к примеру, налог на добавленную стоимость (НДС), но и отдельный сбор в пенсионный фонд (ПФ). Кроме того, наличие у РРО модуля обмена информацией с налоговыми органами в автоматическом режиме также является в наше время необходимостью, и, несомненно, преимуществом перед другими моделями. В то же время, право выбора модели и типа РРО все же принадлежит субъекту хозяйствования. Приобретая регистратор особое внимание нужно обратить на его срок службы, предусмотренный заводом изготовителем и указанный в документации. Это важно, поскольку по окончании этого срока регистрация РРО в налоговой будет невозможна.
Регистрация РРО
Давайте остановимся более подробно на том, как проходит сама регистрация РРО. Киев, как и любой другой населенный пункт, может стать местом регистрации, в случае, если здесь юридическое или физическое лицо-предприниматель зарегистрировано. В том случае, если предприятие имеет развитую сеть филиалов, регистраторы должны также быть учтены местными фискальными органами по принципу нахождения на их территории соответствующих филиалов или торговых точек. На мобильные объекты и резервные аппараты распространяются аналогичные требования по регистрации РРО. Для того, чтобы зарегистрировать резервный кассовый аппарат, весь комплект документов нужно оформлять на все единицы хозяйствования, в которых возможно использование РРО. В случае, если регистрации подлежит РРО, который прежде был зарегистрирован на другое юридическое лицо или СПД ФЛ, то потребуется дополнительная справка о снятии его с регистрации.
Несмотря на то, что Украина довольно лояльна в плане регистрации РРО, оформить всю документацию необходимо в полном соответствии с законодательством. Помочь в этом предпринимателям могут специалисты соответствующего профиля, практикующие в Юридической фирме «КД КОНСАЛТИНГ». Чтобы убедиться в том, что без квалифицированной помощи не обойтись, достаточно ознакомиться с законодательно установленным перечнем документов, которые нужно подготовить для регистрации РРО и представить себе всю эту процедуру.
Более подробно о регистрации РРО можно ознакомиться на сайте компании: http://www.kdconsulting.com.ua/services/90/2/index.html