Повышение «возрастного ценза» загонит производителей алкоголя в тень

18

На рассмотрение в Государственную Думу подан законопроект, предусматривающий повышение минимального возраста легальной продажи алкогольной продукции с 18 до 21 года. Эксперты по вопросам рынка алкогольной продукции опасаются, что это может не только больно ударить по «карману» отечественного производителя, но и дать мощный импульс продавцам суррогата.

По мнению авторов законопроекта скандальные события в России нередко имеют непосредственную связь с употреблением алкогольной продукции. Причём если ещё «вчера» алкоголизм был «болезнь среднего и старшего возраста», то сегодня им всё чаще страдают подростки. Инициаторы таких законодательных изменений полагают, что повышение возрастного ценза на продажу алкогольной продукции позволит снизить алкоголизацию молодёжи, что положительно отразиться на уровне преступности и в целом оздоровит подрастающее поколение. Авторы законопроекта видят единственное решение сложившейся в стране ситуации – это одновременная выдача персонифицированных лицензий на продажу горячительных напитков с личной ответственностью продавца, а также запрет на продажу алкогольной продукции лицам младше 21 года – данный возрастной критерий обусловлен физиологическим развитием.

Данный законопроект наделал много шума в экспертной среде. Среди специалистов по вопросам функционирования отечественного рынка алкогольной продукции нашлось немало людей, кто высказался против такой законодательной инициативы. Основным аргументом радикально настроенных противников повышения возрастного ценза на алкоголь явилось то, что в случае принятия такого законопроекта, уже вскоре общественности станут известны бизнес события в алкогольной сфере, которые огорчат как граждан, так и представителей данной отрасли промышленности. Самым пессимистическим сценарием развёртывания событий является существенное сокращение доходов производителей горячительных напитков, что ввергнет многие компании в большие убытки, а со временем вообще приведёт к банкротству. Сокращение числа отечественных компаний приведёт на внутренний рынок ещё больше импортной продукции, произведённой за рубежом.

Помимо ущерба для национальной экономики, такой запрет может активизировать чёрный рынок алкоголя. Эксперты опасаются, что как только законопроект будет принят и запрет на продажу алкогольной продукции лицам до 21 года вступит в силу, сразу же произойдёт резкий подъём торговли суррогатом. Производство суррогатного алкоголя проконтролировать невозможно, поэтому зачастую это продукция низкого качества, употреблять которую, по меньшей мере, небезопасно. Законодательный запрет на продажу горячительных напитков лицам, не достигшим 21 года, может дать немалый толчок к развитию нелегальной торговли алкоголем, что ещё больше усугубит проблему алкоголизма и преступности, а также повысит заболеваемость среди молодежи. Поэтому прежде чем идти на такие радикальные шаги, необходимо изучить опыт западных стран, а затем примерить его на российскую реальность, скорректировав иностранную практику с учётом региональных факторов.

Поделиться:
Загрузка...