Индонезийские спасатели нашли тела 12-ти человек, погибших в результате катастрофы российского лайнера Sukhoi SuperJet-100.
Спасательная команда переносит коробки с вертолета в Богоре, Западная Ява, Индонезия, пятница, 11 мая 2012. Фото AP
По словам представителя поисково-спасательной группы, тела будут эвакуированы с помощью вертолетов.
"На эвакуацию каждого тела до вертолетной площадки уходят два часа. Несут руками через джунгли", — сообщил в своем микроблоге в Twitter путешественник Сергей Доля, находящийся в Джакарте.
По его словам, в Индонезии уже стемнело и поиски тел продолжатся завтра.
Ранее индонезийским спасателям удалось высадиться на гору Салак, где в среду разбился российский лайнер. Они десантировались с вертолета, спустившись в район крушения по веревке.
В пятницу представитель авиационных властей Индонезии сообщил, что расследование происшествия может занять до одного года.
Индонезия в четверг приостановила закупки лайнеров Sukhoi Superjet-100.
"Сложнейшие условия"
В четверг индонезийские десантники, входящие в поисковую группу, уже пробовали спуститься к обломкам рухнувшего самолета, но тогда им это не удалось сделать.
В то же время снизу к месту катастрофы пытаются добраться пешие группы спасателей. Однако, как сообщает в Twitter Сергей Доля, их продвижение приостановлено из-за сложного рельефа местности.
По информации блогера, спасатели пока не могут преодолеть реку, преграждающую им путь к месту авиакатастрофы.
Как сообщал Доля в четверг, к месту аварии пытаются добраться 350 человек. Уклон горы составляет 80 градусов, и для того, чтобы продвигаться вверх, спасатели строят лестницы.
Как заявил представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, расследование причин крушения российского самолета может занять до одного года.
Родственники пассажиров самолета Sukhoi Superjet-100 11 мая 2012 в аэропорту в Джакарте, Индонезия. Фото AP
"Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени", — приводит агентство РИА Новости его слова.
Индонезийский чиновник добавил, что в случае необходимости расследование может быть продлено еще на три месяца.
По информации Доли, в пятницу место катастрофы на вертолете посетил российский представитель Межгосударственного авиационного комитета.
Обломки самолета Sukhoi Superjet-100 разбросаны на склоне горы в Богоре, Западная Ява, Индонезия, пятница, 11 мая 2012. Фото AP
В четверг Следственный комитет России завел уголовное дело по факту крушения самолета. Оно возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Тогда же представитель ведомства сообщил, что ведомство решает вопрос о направлении в Индонезию своих следователей, которые смогут наблюдать за расследованием трагического происшествия.
По уточненным данным, на борту SSJ-100 было 45 человек, в том числе восемь граждан России, француз и американец.
Остальные — граждане Индонезии: представители авиационных властей и авиакомпаний, которым предлагалось закупить новые российские лайнеры.
В пятницу с родственниками людей, которые были на борту российского лайнера, встретился президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно. Как сообщает Сергей Доля, индонезийский президент принял предложение своего коллеги Владимира Путина о помощи со стороны МЧС России.
Индонезийский полицейский фотографирует обломки самолета Sukhoi Superjet-100 на горе Салак в Богоре, Индонезия, пятница, 11 мая 2012. Фото AP
Закупки приостановлены
Индонезия в четверг приостановила закупки лайнеров Sukhoi Superjet-100 до выяснения причин катастрофы, заявил агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама.
В августе прошлого года индонезийская PT Sky Aviation подписала контракт на покупку 12 самолетов Sukhoi Superjet-100. Первую поставку ожидали во второй половине 2012 года. Интерес к лайнеру ранее проявляли и другие индонезийские авиакомпании.
В то же время исполняющий обязанности вице-премьера России Дмитрий Рогозин хорошо отозвался о новом российском лайнере, разработанном КБ "Сухой", и заявил, что считает возможной причиной произошедшего человеческий фактор.
"Многие эксперты говорят о том, что техника работала безотказно. Возможно, это был человеческий фактор", — заявил он в четверг. По его словам, самолет имеет большое будущее и хорошие перспективы, несмотря на трагедию в Индонезии.
Мнение Рогозина о вине в трагедии "человеческого фактора" не разделил первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.
"Эта ситуация, когда все высказывания склоняются к тому, что это была ошибка [пилотов], очень настораживают. Эта версия достаточно удобна, в том числе для индонезийских властей", — цитирует Торшина Интерфакс.
По словам сенатора, на современном авиарынке существует очень жесткая конкуренция, и поэтому "необходимо исследовать все возможные версии, в том числе теракт".
Глава российской компании, разработавшей и выпускающей Sukhoi SuperJet-100, заявил в пятницу, что технических проблем у лайнера до самой катастрофы в Индонезии не было, а говорить о вине экипажа пока некорректно.
Михаил Погосян, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой", отметил, что пилотировал самолет лучший летчик-испытатель гражданских самолетов "Сухого" Александр Яблонцев, который прошел путь от создания Sukhoi SuperJet-100 до его сертификации.