Размеры и водоизмещение нового вертолетоносца ВМС Японии проекта 22DDH будет значительно больше, чем у существующих кораблей этого класса проекта Huyga.
Huyga
Такое сообщение, вероятно, было сделано для того, чтобы еще больше раздражить Китай. Отношения между двумя странами в последнее время значительно накалились.
(на рисунке проекции Hyuga и 22DDH)
Корабль будет иметь такое же водоизмещение, что и итальянский авианосец Cavour.
Вертолетоносцы будет строить компания IHI Marine UnitedPlanejados. Проектные характеристики: стандартное водоизмещение 24000 т, полное водоизмещение может достичь 30000 т. Длина 248 м, ширина 38 м, силовая установка – двухвальная ГЭУ типа COGAG мощностью 112 тыс. л.с.. Скорость 30 узлов (56 км/ч). Первый корабль будет сдан в эксплуатацию в 2014 году, второй в 2016 году.
На корабле будут базироваться 14 вертолетов, 4000 полностью вооруженных солдат и 50 транспортных машин.
Японские СМИ без устали твердят, что новые вертолетоносцы стоятся в ответ на угрозу со стороны ВМС Китая, которые планируют создание собственного авианосного флота. Разумеется, это тоже фактор, но главный ли? Десантные вертолетоносцы не имеют сколько-нибудь высокой боевой значимости при гипотетических действиях против китайского флота и побережья. Смешно было бы думать, что Япония с помощью этих кораблей будет пытаться оккупировать часть китайской территории. Непомерно раздувшийся в военном и экономическом отношении Китай уже не по зубам Японии, да и характер политических и особенно весьма активных экономических связей не позволит двум странам «напрягать» свои отношения до военного конфликта. Но непрерывно стоящий гул о противодействии китайской угрозе заставляет задуматься – а не слишком ли всё это навязчиво? а не скрывают ли японцы своих истинных намерений?
Интенсивное строительство десантных вертолетоносцев началось именно в пору ужесточения японской политики в отношении южнокурильских островов, находящихся под юрисдикцией России.