Генералы ВВС Польши уволены за катастрофу под Смоленском

10

Трое генералов польских ВВС, заместитель министра обороны и еще 10 высокопоставленных офицеров отправлены в отставку по итогам расследования авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и еще более 90 чиновников, политиков и общественных деятелей.

Выводы правительственной комиссии под руководством Ежи Миллера не понравились многим в Польше

Об увольнениях в Военно-воздушных силах объявил премьер-министр Польши Дональд Туск.

Давно ожидавшийся окончательный доклад польской правительственной комиссии во главе с министром внутренних дел Ежи Миллером о причинах авиакатастрофы был обнародован 29 июля 2011 года. В тот же день ушел в отставку министр обороны Богдан Клих.

В докладе комиссии говорится об ошибках военных пилотов президентского самолета, плохой подготовке и недостаточной тренированности летчиков 36-го летного полка, отвечающего за правительственные авиарейсы.

Утомленные летчики

Как заявил новый министр обороны Польши Томаш Шимоняк, полк будет расформирован.

Перевозкой первых лиц государства теперь будет заниматься польская коммерческая авиакомпания LOT.

Двое из отставленных генералов возглавляли тренировочный центр Военно-воздушных сил Польши.

Отставка группы офицеров утверждена премьером Туском по предложению Шимоняка, возглавившего министерство обороны неделю назад после отставки Богдана Клиха.

В четверг объявлено также об увольнении замминистра обороны Чеслава Пьятаса.

Богдан Клих объявил, что уходит с поста министра обороны, сразу после обнародования выводов комиссии

Кто виноват?

Как гласит доклад польской правительственной комиссии, одной из причин авиакатастрофы под Смоленском было то, что президентский Ту-154 производил снижение ниже минимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях. Об этом заявил, представляя доклад на пресс-конференции, один из его авторов, полковник Мирослав Гроховский.

В то же время комиссия назвала оснащение аэродрома "Северный" под Смоленском неэффективным, неадекватным и не обеспечивающим условий для безопасной посадки воздушного судна.

В докладе заявлено, что российские диспетчеры давали слишком запоздалые команды экипажу самолета Качиньского, который к тому же имел недостаточные сведения о метеорологических условиях в районе посадки.

Ранее российские специалисты заявили, что большая часть доклада польской комиссии о причинах крушения ТУ-154 соответствует выводам, к которым пришли в России. Следственный комитет России пообещал учесть выводы польских коллег при расследовании уголовного дела о причинах катастрофы.

Поделиться:
Загрузка...