Украина и Иран — программа сотрудничества на несколько миллиардов долларов

46

Украина и Иран отрабатывают условия масштабной, объемом несколько миллиардов долларов, программы сотрудничества по закупкам и организации совместного серийного производства региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158.

IRAN-140 Фото payvand.com

Как сообщил глава ГАК "Антонов", генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива журналистам в ходе 49-го международного авиакосмического салона Le Bourget-2011 (Франция), согласно условиям уже подписанного сторонами предварительного соглашения, 18 машин перспективного семейства будут собраны для иранского заказчика в Украине, еще 60 — построены на мощностях в Иране.

"Общий объем программы оценивается в несколько миллиардов долларов. В этом году хотим завершить ее отработку", — сказал Д.Кива.

Ан-148-100 региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 7 тыс. км.

Реализация программы Ан-148/158 осуществляется в широкой международной кооперации.

Украина и Иран уже имеют успешный опыт сотрудничества в авиапроме.

В рамках заключенного в 1995 году контракта партнеры реализуют совместный проект сборки самолетов ближнемагистрального Ан-140 разработки ГП "Антонов" с двигателями производства "Мотор-Сич" (Запорожье) на мощностях иранского завода HESA в Исфахане.

Ан-140- 52-местный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок ближнемагистрального сообщения, который создается на замену самолета Ан-24. Скорость полета — 520-575 км./час. Максимальная коммерческая нагрузка — 4,9 тонны. Дальность полета — 2-2,6 тыс.км.

Первый серийный IrAN-140 был поднят в воздух в феврале 2001 года. Стоимость IrAN-140 в базовой комплектацией составляет порядка $15 млн.

По данным иранской стороны, к концу 2010 года в Иране было построено 10 самолетов IrAN-140, из них восемь эксплуатируют иранские авиакомпании.

HESA планирует до 2015 года в кооперации с украинскими партнерами построить на своих мощностях еще 30 ближнемагистральных самолетов Ан-140.

В Украине серийное производство Ан-140 ведется в Харькове, в РФ — в Самаре. Первый серийный самолет в Украине был собран 1999 году, в РФ — в 2005 году.

Эксплуатация Ан-140 на региональных авиалиниях Украины начата в марте 2002 года, в Иране в 2003 году, в РФ — в 2006 году.

Самолет отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.

На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения.

Поделиться:
Загрузка...