Китай стремится выполнить первый полет своего первого тяжелого транспортного самолета в 2012 году, говорится в пресс-релизе Китайской авиапромышленной корпорации AVIC (Aviation Industry Corporation of China), выпущенном 16 мая.
Самолет изготавливается на авиазаводе в Сиани (Xi’an Aircraft Industry (Group) Company — XAC), который входит в состав корпорации.
XAC в пресс-релизе от 12 мая гарантировал, что первый полет состоится до 18-го съезда Китайской компартии, который должен состояться в следующем году. Но затем пресс-релиз был удален с официального сайта Сианьского авиазавода. Корпорация AVIC специализируется на производстве бомбардировщиков, истребителей-бомбардировщиков и региональных пассажирских самолетов.
Разработка тяжелого транспортного самолета ведется с 1993 года, Сианский авиазавод в качестве головного подрядчика был определен в 2007 году. Самолет должен иметь способность эксплуатироваться с грунтовых ВВП, что резко повысит оперативность его использования, например, в устранении последствий стихийных бедствий.
Китай в настоящее время использует более десятка транспортных самолетов Ил-76 российского производства. В США имеется более 120 самолетов С-17. По словам бывшего главного редактора журнала Aviation World Monthly Бай Вэя (Bai Wei), самолет может стать платформой для создания самолетов специального назначения, таких как дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У). По его мнению, первые прототипы самолета могут быть оснащены российскими двигателями Д-30, которые используются на транспортных самолетах Ил-76 и бомбардировщиках Н-6К.
По китайским стандартам, тяжелым считается самолет со взлетной массой более 100 т. Новый самолет будет иметь взлетную массу более 200 т. На форуме сайта сообщается, что Китай создает собственный ТРДД WS-118 для этого самолета, который разрабатывается на базе военного ТРДДФ WS-10. Новый гражданский двигатель будет устанавливаться и на пассажирском самолете С919 разработки Commercial Aircraft Corporation of China.
ТРДД WS-118
P.S. Детальная информация по проекту недоступна, однако существуют предположительные ЛТХ самолета.
Проектные характеристики нового китайского тяжелого транспортного самолета:
Экипаж: 3
Грузоподъемность: 60,0000-65,0000 кг
Длина: 49 м
Размах крыла: 50 м
Высота: 15 м
Площадь крыла: 310 м2
Вес пустого: 100,000 кг
Макс. Взлетный вес: 220,000 кг
ДУ: 4 ТВРД
Скорость, макс: 750-800 км/ч
Дальность (с макс. нагрузкой): 4,400 км
Практический потолок: 13,000 м