У украинцев первые потери на Дакаре

17

У украинцев первые потери на Дакаре. Пески чилийской пустыни Атакама оказались непроходимы для грузовика нашей команды.

Но основной автомобиль, внедорожник, хотя и столкнулся на трассе с серьезными проблемами, продолжает соревнования. Вадим Нестерчук и Константин Мещеряков поднялись в общем зачете уже на 37-ю позицию.

Рождественские катания с горки щекочут нервы. Особенно, если горка высотой в несколько сот метров. Как эта, на побережье Тихого Океана. Чтобы машина не пошла кубарем, есть только один способ – давить на газ и набирать скорость.

Фото dakar.com

Любой удар подвески на спуске может оказаться роковым. Мгновение – и колесо отлетает в сторону. Гонщик на стреноженном багги пересекает линию финиша. Он прошел все контрольные точки. А у бывшего пилота Формулы-1, чилийца Элизео Салазару, сразу не заладилось с удачей. Сначала он промахнулся спуском. Потом понял, что ошибся, и рванул наперерез грузовику через толпу зрителей. "Куда ты гонишь, Элизео, это же не Формула-1!!!" Видимо, за звание лучшего водителя планеты Салазару готов рискнуть жизнью. Особенно чужой.

Вот так финишировал украинский экипаж Вадим Нестерчук — Константин Мещеряков. Солнце садилось за горизонт, когда оранжевый суперкар показался на гребне гигантской дюны. По тому, как неровно он спускался по песку, стало ясно: с машиной что-то случилось. И только на бивуаке выяснилось. Автомобиль врезался в огромный камень.

Удар пришелся на заднее правое колесо. Расколот диск, обламалась спица. Но резина осталась накаченной.

Рождественский сочельник для экипажа начался с предстартовой разминки. Пилот и штурман по-разному понимают значение слова "разминаться". Нестерчук делает зарядку. Мещеряков – отравляет организм табаком.

"Духовно кто-то разминается. Кто-то физически. — Не, я просто замерз в палатке так, что с пяти утра разминался. Поэтому уже хватит. То есть лучше покурить, чем разминаться. Нет, у меня уже обед, физиологически у меня уже обед, потому что я встал в четыре".

Старт шестого дня обещал интересную трассу, среди почти что марсианских пейзажей. Но никто даже и не мог предположить, сколько на ней будет ловушек. 75-ая минута гонки. Штурман отвлекся с дороги на карту. И в этот момент мощнейший удар.

Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT-Ukraine, рассказывает, что произошло: "Пришли мы на 150-м километре в камень. Классно пришли. Нашел на ровной дороге. Во-о-от такой! Острый такой стоял, как столбик. Хрясь, есть. И все. Если бы только знать, что это только цветочки…"

Но это было только начало. Машина несколько раз зарывалась в песок. Затем едва не сорвалась в горную трещину. У нее отказал аккумулятор. На спуске она уже не слушалась руля и чудом пересекла контрольную линию по прямой.

Нестерчук показывает, что машина не заводится: "Все, караул, устал. Аут".

Под днищем машины четверть тонны песка. Но главная проблема – как восстановить подвеску после удара. Механикам придется встречать рождество под машиной.

Владимир Мохнатко, механик команды SIXT-Ukraine: "Да тут ерунда работы. — Ерунда работы? — Конечно. Для нас ерунда. – Ерунда, это до которого часа? — За пару часов это все можно сделать. — За пару часов вот это все, после такого удара? — Вот это, да. — То есть вы не расстроены, да? — Не, а чего расстраиваться. Машина доехала. Чего расстраиваться".

Они еще не знают, какие потери понесла команда. Пока техники боролись за оранжевый болид, грузовик Марко Пьяна намертво застыл посреди Атакамы. У француза вышла из строя коробка передач. Марко не финишировал. Похоже, грузовик с украинским флагом до Буэнос-Айреса уже не доедет. Но Вадим Нестерчук сохраняет присутствие духа. Гонка гонкой, а Рождество отметить просто необходимо. Хотя бы с кальяном.

Вадим Нестерчук о Рождестве: "Рождество лучше отмечать с кальяном, чем ночью в пустыне Атакама с феш-фешем. Поэтому с Рождеством. Счастья!"

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев

Поделиться:
Загрузка...