Самый длинный в мире железнодорожный туннель появился в Швейцарии, сообщает агентство dpa. В пятницу, 15 октября, гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной породы, разделявший две штольни Готардского туннеля в швейцарских Альпах.
Внутри готардского туннеля
Планы прокладки 57-километрового "туннеля века" были разработаны четверть века назад, строительные работы продолжались десять лет. До сих пор на эти цели было израсходовано более семи миллиардов евро, в целом реализация проекта обойдется в 15 миллиардов евро.
Первые поезда пойдут по туннелю в 2017 году
Первые поезда пойдут по Готардскому туннелю в 2017 году, напоминает агентство DAPD. До этого предстоит проложить 300 километров рельсов, более 3000 километров электрокабелей и установить около 7000 ламп. Эксперты рассчитали, что на долю каждого гражданина Швейцарии приходится 920 евро из общей суммы затрат. Однако предстоящие расходы швейцарцев не испугали, планы строительства туннеля были поддержаны в ходе нескольких референдумов.
Внутри готардского туннеля
Готардский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан протяженностью 53,9 километра, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 49,9 километра, теперь занимает третье место.
Михаил Степови
© REUTERS/Christian Hartmann,livejournal.com/drugoi
Буровая установка преодолела сегодня последние полтора метра горной породы, разделявшие две штольни 57-километрового тоннеля. После окончания строительства пассажирские составы смогут циркулировать по тоннелю со скоростью 250 км/ч, а грузовые – 160 км/ч.