Неудачей окончилась попытка украинского госконсорциума "Антонов" и американской компании US Aerospace поучаствовать в тендере на крупнейший заказ в 40 миллиардов долларов для Пентагона — изготовление 179 самолетов-заправщиков для ВВС США. Об этом сообщает газета "Сегодня".
Как сообщалось ранее, US Aerospace (USAE) решила подать совместную с "Антоновым" заявку, предусматривающую постройку для Пентагона летающих танкеров на базе военно-транспортных Ан-70 и Ан-124 "Руслан".
Это заявление сразу сказалось на 50-процентном росте акций американской компании и делало "Антонова" конкурентом американской компании-производителя Boeing и евроконцерна Airbus Industry.
Однако по словам пресс-секретаря Пентагона Джеффа Морелла, заявка "Антонова" поступила после истечения срока подачи документов на участие в тендере, сообщает Лента.ру. По данным US Aerospace, курьер с заявкой консорциума прибыл на место в 13:30 9 июля 2010 года, ровно за полчаса до окончания приема документов. При этом служащие базы ВВС Райта-Паттерсона отказались его впустить, из-за чего курьер сумел отдать документы только в 14:05 по местному времени.
Теперь USAE обратилась в суд с жалобой, в которой обвиняет ВВС в проигрыше контракта. По утверждению руководства USAE, их курьер был задержан специально, дабы породить основания для отказа в рассмотрении заявки в связи с "политическими проблемами с украинским партнером", сообщает ВВС.
Президент госконсорциума "Антонов" Дмитрий Кива прокомментировал досадную коллизию газете "Сегодня": "Детальных сведений у меня еще нет, но не думаю, что заявку на участие в тендере отклонили из-за курьера, причина, видимо, лежит совсем в иной плоскости, — сказал Кива.- Ну, что ж… Мы же не будем воевать с государственной машиной за контракт, пусть даже такой выгодный. Впрочем, это ведь и не контракт, а лишь тендер. Когда USAE приглашала нас принять в нем участие, то считала, что у нас будут неплохие шансы. А жизнь внесла свои коррективы. Трагедии из этого не делаем. Попробуйте представить, чтобы в тендере на военную технику какого-нибудь мощного государства, особенно такого, как Соединенные Штаты, участвовала другая страна. Я такое представляю с трудом. Но нас пригласили, и мы согласились. А каково будет решение по жалобе USAE на Пентагон, зависит от американского суда".
В то же время, согласно заявлению Пентагона, никакие причины опоздания не являются уважительными. "Это тендер на 30-40 миллиардов долларов, а не школьное расписание. Срок исполнения здесь важен", — отметил Морелл.
В начале июля 2010 года US Aerospace и "Антонов" направили в Пентагон официальный запрос на продление сроков приема заявок на участие в тендере. Это прошение было отклонено Министерством обороны США, поскольку в марте текущего года сроки уже продлевались по просьбе европейского концерна EADS.