Еще в начале июля крупнейший банк страны "Приватбанк" обратился к Министерству транспорта Украины и "Укрзалізице" с официальным предложением продавать билеты через свои отделения, а так же создать совместный проект по продаже электронного билета без необходимости его обмена в кассах ЖД.
Это может привести к уменьшению стоимости бронирования, не говоря уже о существенной экономии времени и нервов пассажиров. Теперь им не придется стоять в длинных и душных очередях перед железнодорожными кассами. Каждый сможет приобрести билет в интернете и забрать его в ближайшем отделении "ПриватБанка, которых по всей территории Украины насчитывается более трех с половиной тысяч.
Кроме того, "Приватбанк"» готов предоставить для повышения комфорта пассажиров и другую свою инфраструктуру, например, 6,5 тысячи банкоматов и 3 тысячи интернет-киосков, веб-сайт, WAP, IVR, мобильный банк, интернет-банк "Приват24", а также обеспечить круглосуточные консультации покупателям билетов в своем контакт-центре. Уже сегодня, по данным экспертов, в "ПриватБанк" в сутки обращается за помощью (от снятия наличных в банкомате до оформления депозита) около 1,5 миллиона жителей Украины. Это значит, предложения банка и его инфраструктура удобны огромному количеству пользователей.
Следует упомянуть, что через отделения "Приватбанка" уже можно приобрести авиабилеты различных авиакомпаний, таких как "АэроСвит", "Днипроавиа", Windrose, "Мотор Сич" и Wizzair.
"Укрзалізнмця" уже заявила о готовности рассмотреть данное предложение банкиров и даже создала рабочую группу, которая должна дать свое заключение. Это хороший показатель того, что в УЗ, которую называют одним из самых консервативных ведомств, все же есть прагматичное понимание ситуации и тех вы год населению и бюджету, которое может принести данное сотрудничество.
Впрочем, для технологического прорыва украинской "железке" придется указать должное место в своей среде лоббистам "Экспресс-банка", монопольно зарабатывающем на УЗ последние годы немалые средства.
Примечательно, что "Приватбанк" явно настаивает на продаже билетов без наценки за использование его обширной инфрастуктуры, а значит посредникам в этом варианте сотрудничества места нет.
Привлечение "ПриватБанка" к продаже жд-билетов выгодно потребителям, бюджету, но не очень выгодно некоторым топ-менеджерам "Укрзалізниці". Ведь, отсутствие посредников будет означать вывод значительных денежных сумм из тени.
Обращает внимание тот факт, что пока руководство "Укрзалізниці" и банк еще ведут конструктивные переговоры о реальном сотрудничестве, консультанты УЗ уже поспешили заявить, что развитие интернет продаж в этом направлении невозможно. Так, руководитель "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин, консультирующий "Укрзалізницю", прогнозирует "значительные сложности" при интеграции электронной системы "Приватбанка" в структуру как он-лайн, так и розничных продаж железных дорог. Мол, система "Экспресс-УЗ" может просто не выдержать дополнительной нагрузки.