В Буэнос-Айресе стартовало автомобильное ралли "Дакар-2010". Все участники соревнования стартовали накануне от каменного обелиска в аргентинской столице, передает Associated Press.
Украинский супер-кар получил номер 394. Кадр ТК "Интер"
В этом году 350 экипажам легковых автомобилей, мотоциклов, квадрациклов и грузовиков предстоит пройти дистанцию в более чем 9 тысяч километров по территориям Аргентины и Чили.
Фото dakar.inter.ua
Завершение соревнования намечено на 16 января, когда команды должны будут вернуться назад в Буэнос-Айрес.
Напомним, Украину на "Дакаре" уже в третий раз представляет команда Sixt Ukraine, которую возглавляет Вадим Нестерчук.
Вадим Нестерчук — первый пилот команды "Sixt Ukraine" Фото dakar.inter.ua
Кроме того, впервые в составе украинской команды есть и журналисты — съемочная группа телеканала "Интер" во главе с Андреем Цаплиенко.
Андрей Цаплиенко — журналист телеканала "Интер" Фото dakar.inter.ua
Украинский супер-кар получил номер 394 — накануне машины прошли техническую проверку. На ралли украинская команда из 16 человек будет представлена 4-мя автомобилями: основной внедорожник, грузовой автомобиль, автомобиль ассистанс, автомобиль для прессы.
Ралли Дакар 2010 года в Буэнос-Айресе 31 декабря 2009.
REUTERS / Jacky Naegelen
Маршрут гонки пролегает через северные районы Аргентины и Чили, известные своим "богатым" рельефом и климатом. Ежедневно гонщикам придется преодолевать около 500-700 километров по очень сложной трассе: это и горы высотой 5 тысяч метров над уровнем моря, и пустыня, и океанское побережье. Общая протяженность маршрута — около 9 тысяч километров — будет поровну поделена между двумя странами, из них более 5 тысяч километров приходятся на спецучастки. Это наиболее сложные участки пути, на которых гоночная машина остается один на один с трассой — там нет ни служб поддержки, ни навигаторов.
Hummer Робби Гордон, США, готовится до начала Ралли Дакар 2010 года в Буэнос-Айрес, 1 января 2010 года.
REUTERS / Jacky Naegelen
В 2008 году соревнования, которые должны были проходить в Африке, были отменены из-за угрозы терактов. В связи с этим организаторы приняли решение о переносе ралли на территорию стран Латинской Америки.
Накануне старта машины проходили техническую проверку. На "Дакаре" это происходит довольно необычно.
Украинская команда — единственная из всех отправляется на процедуру техконтроля под развернутым национальным флагом. Контроль это последняя формальность перед стартом. Ее проходят все машины, включая автомобили для прессы и машины поддержки. Каждая получает номер. По номеру можно легко определить категорию и класс участников гонки.
Фото dakar.inter.ua
Проверка технического состояния машин — процедура почти ритуальная и обязательная для всех, кто выхдит на трассу. Вот только что украинский супер-кар получил свой номер, 394. После того, как контролер вынесет свой вердикт, мол, машина в порядке, ее отгонят в специальную закрытую зону, опечатают и позволят гонщику сесть за руль только перед стартом. Ну, а среди фанатов автогонок считается большой удачей попасть именно сюда и увидеть одновременно все машины еще до того, пока кто-нибудь из пилотов не сошел с дистанции.
Фото dakar.inter.ua
Список требований к машине длинный. Каждый пункт должен быть выполнен. Но главное для контролеров — это, чтобы машина соответствовала требованиям класса. Мощность двигателя ограничена. Ограничитель мощности опечатывают. Чтобы у гонщика не возник соблазн снять его во время гонки. Каждый класс автомобилей имеет свои стандарты.
Фото dakar.inter.ua
Контролеры одинаково тредовательны ко всем, независимо от заслуг и регалий. Победитель прошлогодней гонки, восьмикратный чемпион "Дакара" в классе грузовиков команда "Камаз-Мастер" терпеливо ждет своей очереди. И не теряет времени — оценивает шансы своих конкурентов.
Владимир Чагин, пилот команды "Камаз-Мастер":
Ну, вот, я смотрю, команда "Татра" очень серьезно подготовилась, машины, по крайней мере, внешне, выглядят очень эффектно. Производят впечатление.
Российский грузовик КамАЗ 4326 с пилотами Айдаром Беляеымв и Андреем Мокеевым на символическом старте ралли Дакар в Буэнос-Айрес, 1 января 2010 года. REUTERS / Маркос Brindicci
Хотелось бы, чтобы и на трассе он тоже производили впечатление, ведь чем сильнее конкуренты, тем интереснее с ними соревноваться, ведь "Дакар" — это соревнование, а не выставка техники.
Тяжёлая артиллерия "Дакара": "КАМАЗ-Мастерс"
"Дакар" это соревнование техники. А еще — опыта и денег, которые вложены в автомобили. Поэтому степень личного успеха на гонке каждый определяет для себя.
Чен, пилот команды "Тайваньские добровольцы":
Вообще-то, в классе грузовиков мы первый раз здесь выступаем, поэтому для нас большой удачей будет хотя бы дойти до финиша.
Но и для тех, кто хочет продемонстрировать чудеса технического творчества, на "Дакаре" есть место. Этот автомобиль аргентинской команды, например, не имеет ничего общего с серийным Хаммером, на который он очень похож.
Впрочем, автомобили, которые соревнуются в классе серийных, проходят настолько глубокую модернизацию, что даже внешне не слишком похожи на прототипы. Вот в этой машине от серийной "Тойоты Такома" осталась только рама. Китайская команда, которая будет выступать на этом внедорожнике, считает особенно удачной конструкцию необычных амортизаторов, установленных на автомобиле.
Ю Ма, руководитель команды "Кул Кар Чайна":
В машине не осталось почти ничего заводского. Мы купили машину и оставили только шасси. Но даже шасси сильно изменено. Все остальное — рама, двигатель, амортизаторы — мы сделали сами, вручную.
Технические новшества конкурентов пилоты рассматривают с интересом, но оценивать шансы на победу не торопятся.
Вадим Нестерчук, пилот команды "SIXT Ukraine":
Вот когда они будут в тридцатке-двадцатке, тогда имеет смысл обращать на это внимание, а иначе это просто украшение ненужное. Да, возможно, задумка интересная, амортизаторы там, и все остальное, а потенциально на девяносто пять процентов это, возможно, ничего не значит.
Первый участок вряд ли покажет все достоинства и недостатки машин. Это триста семнадцать километров обычной дороги от Буэнос-Айреса до города Колон. Ожидается, что к концу дня машины преодолеют его. И пилоты будут готовиться к первому серьезному бездорожью — спецучастку длиной двести девятнадцать километров по болотистой пампе.
Андрей Цаплиенко