Авиа-новинка. Первый серийный Ан-148, собранный в Украине на заводе Антонова сегодня торжественно выкатили из цеха. Долгое время самолет не могли достроить — не хватало средств. И вот в этом году его удалось собрать.
Фото tymoshenko.ua
Этот самолет пока как птенчик — крылья есть, а летать пока не научился. Учить его будут летчики, а выкатывать из сборочного цеха — водитель Михаил Иванович Голованенко. Он уже двадцать лет на своем буксире ставит на взлетную полосу — Аны. Сегодня буксирует 148ой.
— З нових літаків перший. У мене перший і для заводу перший.
Фото liga.net
Несколько лет Ан-148 стоял в сборочном цеху. И только в конце этого года его удалось поставить на колеса. По своим аэродинамическим характеристикам — а это дальность, скорость и высота полета — машина может составить конкуренцию иностранным лайнерам такого же класса. К тому же 148-ой приспособлен к посадке на любые взлетные полосы.
Дмитрий Кива, генеральный конструктор АНТК им.Антонова:
— Він запроектований по інформаційним технологіям в цифрі повністю. Це високоплан. З точки зору зору експлуатанта дуже вигідно. Може сідати на дуже не вигідних полосах, де конкуренти не можуть.
Фото liga.net
Авиационное объединение "Антонова" планирует выпускать до 20 самолетов в год. Столько же могут собирать и в России. Согласно договоренностям, соседи также имеют право на сборку АН 148. Один самолет собственного производства уже успешно эксплуатируется на внутренних российских авиалиниях. В Украине также летает один — экспериментальный. Еще на несколько отечественных машин — есть госзаказ.
Фото liga.net
Покинув теплый ангар — первый серийный Ан занял место на холодной бетонке.
Первый серийный самолет Ан-148 готов к испытаниям. Теперь его место не в сборочном цеху а на взлетной полосе. Отсюда в середине январе 2010 148 ой поднимется в свой первый испытательный полет.
Руслан Ярмолюк