Российские эксперты посещали китайский институт, занятый разработкой истребителя нового поколения

18

В Интернете пошли слухи о посещении российскими экспертами в октябре этого года НИИ Шеньянcкой авиастроительной корпорации, где они ознакомились с проектом истребителя J-14, и заявили, что в случае реализации эта машина будет иметь много преимуществ над американским истребителем F-22. Материал датирован 9 октября этого года.

Фото militaryparitet.com

Что отличает новую китайскую машину?

Отличные стелс-формы самолета. Истребитель разрабатывается с учетом американских и российских технологий, но упор делается на собственные разработки. Самолет создается по схеме «утка» с передними управляющими поверхностями, которые придают истребителю отличные маневренные характеристики, что доказано на J-10. Самолет имеет двухкилевое вертикальное оперение и создается с применением уже весьма зрелых технологий J-11B (Су-27), локализованных в Китае (имеются планы наклона килей на J-11B подобно F-22).

На самолете устанавливается импортный двигатель, но с высоким применением китайских технологий. На двигателе с управляемым вектором тяги используется передовая компьютерная система управления. Двигатель имеет высокую тягу. Сопло двигателя не выступает далеко назад как на Су-27 и J-11, а находится внутри геометрических размерений планера, что позволяет применить меры по снижению инфракрасного излучения.

Ранняя модель китайского истребителя J-14, продуваемая в аэродинамической трубе одного из НИИ. Фото militaryparitet.com

Широкое применяются композиционные материалы, которые существенно снижают массу самолета, тем самым увеличивая боевую нагрузку и объем внутреннего топлива без снижения прочности планера. Китай добился больших успехов в разработке композиционных материалов, и их применение на военных самолетах будет возрастать и впредь.

Остекление фонаря кабины разработано с применением новейших гальванических технологий. Если стекло фонаря распылить металлической отражающей пленкой, то электромагнитные импульсы не смогут проникать внутрь самолета, усиливая радиолокационную сигнатуру. Кроме того, в месте стыка фонаря и кабины применяется особые уплотняющие материалы, которые ведут к минимуму отражение электромагнитных волн.

Воздухозаборник и вентилятор двигателя имеют стелс-покрытие, так как турбинные лопатки двигателя являются источником большого ралиолокационного отражения, следовательно, эту проблему необходимо решать. В целях снижеия РЛ-сигнатуры применяется S-образные каналы воздухозаборника, а лопатки турбин покрываются особым материалом.

Китай разрабатывает новую многофункциональную РЛС управления оружием на основе изучения французских и российских технологий, и добился в этой области огромного прогресса. Недавно РЛС с активной фазированной решеткой была установлена на истребитель J-11B, где она проходит испытания. Этот радар будет установлен на J-14. Американские истребители F-22, как известно, при входе в зону боевых действий используют информацию наземных радаров, самолетов ДРЛО и спутников в реальном масштабе времени с одновременным обменом данных. На первых порах новый китайский истребитель также будет полагаться на получении информации со стороны наземных РЛС, но затем будет принимать информацию от спутниковых систем раннего предупреждения.

Большое внимание уделяется разработке полимерных композиционных материалов, поглощающих электромагнитные волны. Существующие китайские истребители имеют серебристый цвет (алюминиевый сплав), и если присмотреться с близкого расстояния, то можно заметить трещины и многочисленные заклепки. Именно они являются местом высокой концентрации радиолокационного отражения, что является недостатком конструкции китайских самолетов. В настоящее время эти проблемы решаются, например, на J-10. На J-14 эти недостатки практически устранены – зазоры между панелями обшивки минимизированы, заклепок практически не видно, то есть планер является практически гладким, так как практически весь опрыскан полимерным составом.

Самолет оснащен автоматизированной системой управления полетом и оружием, что значительно сокращает нагрузку на пилота. Эти системы уже применяются на истребителях J-10 и J-11, а на J-14 они достигнут еще более высокого уровня, что позволит упростить подготовку летчиков и еще больше снизить интенсивность работы пилота.

Поделиться:
Загрузка...