Украинско-российский самолет АН-148 совершил первый коммерческий рейс — из Санкт-Петербурга в Москву.
Ан-148. Кадр телеканала 100ТВ
Новый АН — проектировали в Киеве, а собирали в Воронеже, работа продолжалась шесть лет, а обошелся он — в 400 миллионов долларов. Ожидается, что в ближайшем будущем 148-ой заменит устаревший ТУ-134 и станет серьезным конкурентом на рынке авиастроения. Среди его главных достоинств — встроенный трап и высоко расположенные двигатели, что позволяет садиться на грунтовое покрытие. Комфортабельный салон рассчитан на 80 пассажиров, но в будущем — модель планируют усовершенствовать.
Александр Рубцов генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко":
— Мы предполагаем развитие этой программы созданием удлиненной версии на сто мест, мы предполагаем создание грузовой версии, предполагаем, что на нем появится через несколько лет вариант с другими двигателями, которые позволят его экспортировать в разные страны мира — Америку, Европу.
Премьерный полет Ан-148
Лайнер, совершивший первый полет Ан-148, передан авиакомпании "Россия" в финансовый лизинг компанией "Ильюшин Финанс". До конца года лизинговая фирма рассчитывает принять второй такой самолет для "России", а в феврале передать третий экземпляр.
Сейчас "Ильюшин Финанс" сформировала портфель заказов на 110 Ан-148. Из них 60 являются твердыми договорами, а 50 — опционами. Компания профинансировала заказ машин на общую сумму 3 миллиарда рублей.
Самолет Ан-148 рассчитан на транспортировку 70-80 пассажиров на региональных или ближнемагистральных авиалиниях длиной до 5 тысяч километров. Крейсерская скорость самолета составляет 780-850 километров в час, а высота полета — до 12,2 километра.
Ан-148 заказало для перевозки первых лиц государства управление делами президента России, предпочтя его Sukhoi Superjet 100. Причина данного выбора заключается в том, что Ан-148 на 70 процентов состоит из деталей российского производства, тогда как в SSJ-100 ключевые элементы импортированы из-за рубежа.