Министерство обороны РФ перечислило АНТК им. Антонова (Киев) 150 млн. руб. на проведение программы летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70.
Ан-70 Фото yandex.ru
Как сообщил руководитель программы Николай Воробьев, полученные украинским партнером в понедельник средства выделяются российской стороной в соответствии с подписанным в ноябре дополнением к заключенному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета — военными ведомствами государств.
По его данным, объем госфинансирования российской стороной программы Ан-70 в 2010 году по линии гособоронзаказа составит более 500 млн. руб. Объем финансирования проекта на ближайшие 3 года предусмотрен в размере 2,4 млрд. руб.
Как уточнил собеседник агентства, государственное финансирование программы Ан-70 украинской стороной в 2009 году запланировано по линии стабфонда в объеме 170 млн. грн, на сегодняшний день профинансировано 30 млн. грн.
М. Воробьев не смог уточнить плановые параметры госфинансирования программы на 2010 год, а также общую потребность в средствах на завершение госиспытаний, отметив: "Возможно, что нам придется пересматривать сформированные несколько лет назад финансовые параметры программы".
"Не исключено, что в связи с провальным финансированием программы в этом году мы будем вынуждены пересматривать сроки завершения госиспытаний. Ориентировочно, это будет 2012 год", — добавил М. Воробьев.
Как сообщил собеседник агентства, запланирована на конец года совещание с участием заказчиков и разработчика Ан-70, где планируется рассмотреть вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний, ценообразование перенесено на вторую половину 2010 года.
Испытания Ан-70 на углах сваливания
"Украинская сторона завершила официальную процедуру подтверждения ввода в действие подписанного в Москве в августе протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе только в декабре" — уточнил руководитель программы.
В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70т с двигателями Д-27 "от 24 июня 1993 года.
Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 были смещены на 2011 год, потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивалась в 132 млн долларов.
По согласованному сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет около 1,5 млрд долларов, потребность в финансировании для завершения НИОКР — около 100 млн долларов. Объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в 48,2 млн долларов, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 — Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 до авиатранспортных операций НАТО и ЕС в перспективе.
Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.