Миллиардер из Питера взялся возродить морскую мощь Украины

11

Чтобы заменить Черноморский флот России своим, у местной власти денег нет. Но ей готовы помочь в долг…

Чтобы выбросить Черноморский флот России из Крыма, украинцам нужен как минимум отряд собственных по-настоящему боевых кораблей. Эскадре НАТО будет слишком одиноко в опустевшей Севастопольской бухте, если власти не изыщут энное количество денег на модернизацию своих ВМС. Денег, увы, нет! Но выход, кажется, найден — сверхзадачу обеспечения флотоводцев Украины новенькими боевыми единицами взял на себя российский предприниматель Вадим Новинский, глава компании «Смарт-холдинг».

mil.in.ua

18 декабря прозвучала сенсационная новость: тендер Минобороны Украины на строительство серии военных кораблей класса корвет выиграли корабелы Николаева. Конкретно, Черноморского судостроительного завода, расположенного в городе Николаеве, где когда-то рождались линкоры Российской империи и авианосные крейсера СССР. Правда, в последние 20 лет завод балансирует на грани банкротства и давно уже ничего готового не производил. Зато теперь обещано, что со стапелей сойдут десять корветов, которые появятся в Севастополе до 2017 года – срока окончательного вывода Черноморского флота России.

mil.in.ua

Ныне знаменитый ЧСЗ принадлежит миллиардеру из Санкт-Петербурга Вадиму Новинскому. Человеку, в принципе, не слишком похожему на альтруиста, хоть и участвовавшему в благотворительных проектах семьи Ющенко. Типа строительства детской больницы будущего «Украина-3000», которое курирует супруга президента, а также — в реконструкции казацкой столицы Батурина. Города, который очень давно разгромил Меньшиков по приказу Петра I, возмущенного предательством Мазепы.

Теперь компания Вадима Новинского пообещала завершить строительство корветов для ВМС Украины, «даже если в финансировании со стороны государства будут перерывы в полгода и более»… Причем ни у кого нет сомнений, что такие перерывы будут обязательно! Украинские Вооруженные Силы финансируются на 0,8 от национального ВВП. Это один из самых низких показателей в мире. Согласно мировой практике, минимальный уровень расходов на оборону не должен быть меньше 2.5% ВВП.

ВМФ Украины сегодня

ВМС Украины имеют три судна, которые еще в состоянии отдать швартовы. Среди них корвет «Тернополь» — тот самый, что нынешней осенью дошел до Средиземного моря, поприветствовал друзей по Атлантическому альянсу у берегов Сомали и своим ходом сумел вернуться в Севастополь. Обычно же украинских моряков возвращают домой «на сопле», то есть на буксирном канате. Возвращение так обрадовало Ющенко, что поход он приравнял к подвигу, и лично наградил командира «Тернополя» орденом Данилы Галицкого.

Как результат, украинское Минобороны не в силах найти даже жалкие 37 тысяч долларов, чтобы расплатиться с проектировщиками нового корвета. Но строительство боевых кораблей в Николаеве все же началось. Как обещает главный конструктор Евгений Борисов, украинский корвет водоизмещением 2,5 тысяч тонн способен выполнить ударную, противовоздушную и противолодочную функции фрегата водоизмещением в 3,5 тысячи тонн и строится по технологии «Стелс».

Это наш последний шанс сохранить производство, – признал конструктор.

Как известно, Украина полностью отказалась от поставок российского корабельного оружия, и практически все артиллерийские и ракетные системы закупит во Франции у компании DCNS, MBDA и Eurotorp.

mil.in.ua

Директор департамента разработок и закупки военной техники Министерства обороны Украины Владимир Грек сегодня особо подчеркивает, что для Минобороны особо значимым стало согласие основного акционера Черноморского судостроительного завода строить первые корабли без предоплаты.

Мы прекрасно понимаем риск несистемности финансирования этого проекта со стороны государства. Компания «Смарт-холдинг» взяла на себя ответственность за финансовую поддержку. Это важнейший фактор при определении победителя тендера на строительство корвета, – сказал Грек.

Ради чего взялся Вадим Новинский строить новую украинскую эскадру?

Как считает осведомленный источник в Фонде госимущества Украины, Новинский положил глаз на ОАО «Одесский припортовый завод» ОПЗ. А это сегодня самый лакомый кусок на приватизационном рынке республики – крупнейший производитель аммиака, карбамида, жидкого азота и т.п. Даже во время кризиса столь ценное химическое сырье пользуется устойчивым мировым спросом.

Осенью Одесский припортовый завод уже продавали. Заявки на торги подали четыре претендента: российская компания «Азот-Сервис», связанная с «Газпромом», компания российского бизнесмена Константина Григоришина «Фрунзе-Флора», а также фирма «Нортима», контролируемая украинскими бизнесменами Игорем Коломойским и Александром Ярославским. За пять миллиардов гривен супер-предприятие купила «Нортима». Но вдруг конкурсная комиссия усмотрела сговор и аннулировала результаты торгов. Утверждают, что скандал устроил лично Виктор Ющенко.

У правительства теперь нет иного выхода, как снова выставить Одесский припортовый на торги, — рассказали в Фонде госимущества. — Причем не важно, кто к тому времени будет президентом. Государство рассмотрит все предложения. Вас интересует, какие шансы у «Смарт-групп»? Украина обязательно учтет его вклад в укрепление обороноспособности страны. И тогда новый хозяин Одесского припортового завода получит контроль над важнейшим химическим экспортом Российской Федерации. У российского аммиака нет другого пути на мировой рынок, кроме как через ОПЗ. И ради этого стоит открыть бессрочный кредит для украинских корветов.

Из досье:

Вадим Новинский — выпускник Ленинградской академии гражданской авиации. В 90-х трудился в питерском представительстве компании «Лукойл-Север-Запад». В 2004 году был назначен председателем наблюдательного совета ОАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат» на Днепропетровщине. Он основатель и основной бенефициар финансово-промышленной группы «Смарт-Холдинг». В 2007-м объединил свои металлургические активы с бизнес-империей Рината Ахметова, хозяина футбольного клуба «Шахтер» и самого влиятельного депутата Партии регионов.

Живет и работает на два дома – в Киеве и Санкт-Петербурге. Предпочитает называть себя российско-украинским бизнесменом. Входит в топ-десять самых богатых людей Украины. Контроль над Черноморским судостроительным заводом в Николаеве получил летом 2008 года, вытеснив прежних собственников – братьев Игоря и Олега Чуркиных.

Сергей Ильченко
 

Поделиться:
Загрузка...