Ужасающую картину можно было наблюдать в самом центре Петербурга. Люди шли по Апраксиному двору и между 34-м и 36-м корпусами увидели страшную картину: несколько десятков лиц "кавказской национальности" тащили блеющих баранов.
Тут же на асфальте, разложили картонки и начали их резать. Кровь хлестала во все стороны, отрезанные головы падали им под ноги. Случайные свидетели в ужасе. Другие участники бойни смотрели на беспредел и… улыбались.
Фото kp.ru
— Я взрослый мужик, и то не смог вынести этого жуткого зрелища, — возмущается водитель Сергей Никешин. — Ничего себе путь сократил через Апрашку! А если бы со мной ребенок был? Это ж психологическая травма на всю жизнь.
В центре Петербурга устроили кровавую резню баранов
Оказалось, что около одиннадцати часов утра на Апрашку заехала фура, внутри которой теснилось целое стадо баранов, голов пятьдесят. Живой груз встречала группа мужчин, явно приехавших в Россию из южных стран. Они вытаскивали из кузова приговоренных «смертников» по одному, и разделывали их. Управлялись весьма профессионально — даже не испачкали своих пальто и курток. Одни держали баранам ноги, другие – остро отточенными ножами отсекали животным головы. После того, как бараны переставали биться в конвульсиях, с них снимали шкуру.
Фото kp.ru
— Но зачем же так? В антисанитарии. В центре города, где все видят неподготовленные люди?! Это же место для торговли товарами, а не мясная лавка.
— А что тут такого? — был ответ.
Мимо пробежал маленький цыганенок. Схватил окровавленную голову, нацепил на палку и стал играть, будто это лошадка. Отличная игрушка для ребенка, ничего не скажешь!
Из толпы отделилось несколько человек. У одного из них в руках был нож.
— Ты чего тут выспрашиваешь? — с угрозой произнес один из них, судя по всему азербайджанец. — И чего на камеру снимаешь? Уходи давай, пока не напросился.
Журналист "Комсомолки" позвонил 02 с требованием остановить безобразие и прекратить резню.
— Ваша заявка принята.
Два стража порядка появились лишь спустя двадцать минут (к слову, отделение находится чуть ли не в соседнем от места бойни, здании). Подошли не спеша. Поинтересовались у одного из мясников, что здесь происходит. Получив разъяснения в духе "Праздник, панимаишь", также неспешно удалились. А бараньи головы продолжили падать в пакет маленькой девочки.
Фото kp.ru
— Когда наши сотрудники прибыли по вызову, то там уже резня баранов закончилась, поэтому они ушли, — пояснил дежурный в отделении милиции.
Однако корреспонденты «Комсомолки» оказались немного терпеливее стражей порядка и видели, что после их ухода мясники продолжили свою кровавую работу.
Похоже, даже стражи порядка не знали, что нужно делать в подобной ситуации.
— Мне кажется, что бойцы должны были составить какой-нибудь протокол по антисанитарии, — заявил начальник штаба Центрального РУВД Владимир Белов. – Но точно не знаю, это не моя компетенция. Обратитесь в милицию общественной безопасности.
Однако там с нами говорить не стали. Заместитель начальника милиции общественной безопасности Центрального РУВД Дмитрий Соколов бросил трубку, так ничего и не ответив. Скорее всего, сказать ему было просто нечего.
Узнав о происшествии на Апрашке, шок испытали и защитники животных.
— Прямо в центре города? Это безумие! — поразилась глава «Балтийской защиты животных» Елена Боброва. – Получается, что люди спокойно смотрят, как умирают животные, такие же по сути существа, как и человек. Причем родители еще и детей приводят, чтобы посмотреть на смерть барана, на его боль и истекание кровью. Это не нормально, и недостойно человека. Когда подобная ситуация была в Москве, Лужков своим приказом строго настрого запретил устраивать подобную резню. Я прямо сейчас телеграмму Валентине Матвиенко отправлю, пусть принимает меры.
Абсолютный рекорд праздника установили у метро «Щелковская» — 300 освежеванных туш
В 12:43 в Московскую службу спасения позвонила женщина и рассказала, что возле хозяйственного магазина на проезде Одоевского рубят головы барашкам. Потом такое же сообщение пришло с Бутырской улицы. Приносимые в жертву животные истошно блеяли, хлестала кровь, а окружающий пейзаж «украшали» освежеванные туши. Все это происходило на глазах взрослых и детей, которых увиденная картина просто шокировала.
Фото svpressa.ru
Но самый массовый забой произошел в районе станции метро «Щелковская» на улице Амурской. Там, на территории продуктовых складов, принадлежащих ЗАО «Виктория», баранов резали сотнями, почти как на конвейере. Попытки работников Россельхознадзора прекратить несанкционированную бойню ни к чему не привели. В адрес сотрудников полетели оскорбления и требования покинуть территорию.
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
Фото svpressa.ru
ДОСЛОВНО
Председатель узбекской диаспоры Петербурга Алиджан Хайдаров:
— Это, конечно, неправильно, что мусульмане посреди рынка жертвоприношение устроили. Баранов режут в специально подготовленных местах, направляя головой в сторону заката. Кроме того, обязательно нужно вырыть специальную ямку для стекания крови, ну или хотя бы посуду какую-нибудь поставить. Но так, как делали люди на Апраксином дворе, на глазах у всех, так делать нельзя.
Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России:
– Это абсолютно нормально. Люди режут баранов по всей Европе – в Париже, в Берлине. Бред все эти ветеринарные справки, которых якобы нет. Это же не свинья, а чистенький барашек. Все правильно, все в соответствии с традицией. Это не противоречит русскому духу и атмосфере – в России на праздники тоже принято резать домашний скот. И нервничать по этому поводу не надо, это чисто интеллигентские ужимки. Потом, ведь мясо бедным раздают. В Курбан нужно раздавать деньги и мясо всем неимущим. Кстати говоря. Никто не спрашивает о конфессиональной принадлежности, любой может подойти. Бедная русская бабушка подойдет – и ей дадут.
История вопроса
Мусульманская традиция приносить в жертву животных уходит корнями в древность. Чтобы доказать свою преданность Всевышнему, пророк Ибрахим должен был убить собственного сына Исмаила, но в последний момент Бог отвел руку пророка, занесенную над отроком, и послал взамен белого агнца. С тех пор в Курбан–Байрам принято резать жертвенных баранов и раздавать мясо родственникам, знакомым и малоимущим. В мусульманских республиках России этот день официально объявляется выходным.
Павел БУРОВ
Комментарий:
У меня тоже было в детстве несколько минут ужаса, после которого мне объяснили, что ЭТО — традиционный обряд в честь большого праздника. Понять это в 6 лет трудно, но – возможно (мало ли что в жизни бывает, бегают же вокруг босоногие смуглые дети, и близость кровавой казни их ничуть не пугает, значит, вопрос, — как к этому относиться: как к живодерству и убийству с особой жестокостью или как к жертвоприношению во имя чистоты человеческой души).
После того, первого случая, когда мы — несколько человек русских детей — стали свидетелями бараньей резни, подобные ритуалы мы воспринимали как будничные события. Но тот первый круглый бараний глаз с вращающимся от ужаса зрачком и дрожащие ноги обезглавленного животного я не забуду никогда. Это было в мусульманской стране. В Алжире. Где я с родителями прожила пять лет.
Представить себе подобное на улицах Москвы или Ленинграда двадцать пять лет назад было невозможно. Во-первых потому, что свои религиозные потребности все советские люди утоляли шепотом и дома. И московские, и питерские мусульмане если и резали баранов, то дома, за закрытой дверью. У себя на кухне. Во-вторых, понятие «диаспора» если и существовало де факто, то де юре таковой не являлась, масштаб миграции по территории СССР был не тот. Сегодня предлагаемые обстоятельства изменились.
Кто-то режет баранов. Но ведь кто-то — свиней. Кто-то рубит головы петухам и курам. Кто-то убивает кроликов. Кто-то закалывает теленка. Почему барана нельзя, а петуха, кролика и свинью — можно? Или никого нельзя — публично? Вот у Соборной Мечети на пр Мира на Курбан-байрам ставят большие котлы с вареной бараниной и раздают людям. Где они режут этих баранов — аллах их знает, но не прилюдно, точно…
Ксения Ларина, журналист (echo.msk.ru)