Пьяные выборы-2010: как Украина будет голосовать за нового президента

17

17 января 2010 года украинцы будут выбирать нового президента. А перед этим жителей страны ждут 10 выходных в честь новогодних праздников. Такое решение уже принял Кабинет министров Юлии Тимошенко. Но это не значит, что основные кандидаты откажутся от политической агитации. Напротив, на этот раз претенденты на главный пост будут активно использовать всеми любимый праздник. В штабах признаются, что изрядно охмелевший электорат более восприимчив к политическим обещаниям и сказкам.

В лагере Леди Ю не скрывают, что предвыборные штабы будут работать без каких-либо каникул. Так, источник из окружения премьера поведал, что уже проплачены телеэфиры, начиная с новогодней ночи, заканчивая всевозможными развлекательными передачами, где в качестве гостей будут присутствовать ВИП-ы и основные спикеры партии.

При этом не исключено, что у других политических сил могут возникнуть серьезные проблемы с появлением их патронов на ТВ. Ведь в праздничные дни будет невозможно проплатить эти эфиры. Все банально, просто не будут работать банки. Поэтому об услугах телевизионщиков следует позаботиться заранее.

Работа в штабах, особенно на местах, также будет кипеть. В регионах под видом праздничных концертов на основных площадях будет проводиться агитация. Не обойдется дело и без подарков. Так, источник рассказал, что аккурат под новый год БЮТ будет презентовать мягкую игрушку ТигрЮлю. Учитывая, что следующий год Тигра, такой подарок будет кстати.

В то же время, соратники Януковича заверяют, что основная предвыборная агитация уже проведена. Виктор Федорович исколесил полстраны. Со слов одного из депутатов, который пожелал остаться неназванным, ставка была сделана на традиционные митинги.

Но это, по мнению парламентария, проигрышно, поскольку «Янукович уже не тот, что был раньше. Он просто выходит к народу, поднимает руки, люди на него смотрят, после чего он просто уходит. Иногда даже, не обратившись к ним. И так каждый митинг», – рассказал депутат.

По информации источника из «Регионов», партия не готовит концерты в областях. О подарках электорату тоже никто не подумал. Хотя традиционное обращение лидера точно будет. Сам «регионал» считает, что главной проблемой станет явка избирателей. И, учитывая, что большинство украинцев будет гулять все новогодние каникулы, потом их будет крайне сложно мотивировать сделать выбор.

«Народ и так устал, он нам не верит, а после изрядного количества алкоголя многим вообще будет параллельно, кто станет президентом», – прогнозирует парламентарий.

При этом он объяснил, что особенно опасным для Януковича будет низкая явка на Юге и Востоке. Ведь на Западе, где народ более набожный, ходит в церковь, не празднует Новый год, учитывая пост, на выборы пойдут все. А здесь, как известно, электорат, который во втором туре явно будет голосовать за Юлию Владимировну. Тогда как на Востоке явка избирателей и без того очень низкая. Только на последних выборах в 2007 году, по одной Донецкой области регионалы потеряли 180.000 голосов. Не помогло даже то, что «Регионы» подвозили специальные автобусы под дома людей, чтобы отвезти их на избирательные участки. Со слов источника, тогда люди массово отказывались ехать голосовать. «Что же говорить сейчас, когда большинство будет отходить от похмелья?», – с намеком спросил он. Понятное дело, что все это негативно отразится на конечном результате самого Федоровича.

В свою очередь, политтехнолог Тарас Березовец уверен, что основная ставка будет сделана на телевизионную рекламу и агитацию на радиостанциях. Поскольку большинство украинцев, тем более в силу кризиса, предпочитает встречать новый год дома.

«Для абсолютного большинства этот праздник не стал тем, который проводят в экзотических странах, ведь позволить себе это может маленькая толика украинцев. Соответственно, все новогодние дни будут проводиться за праздничными столами в компании телевизора», – добавил он. Поэтому основная ставка будет сделана не только на традиционные ролики, но и на развлекательные шоу. Не секрет, что телекомпании под новый год снимают различного рода театрализованные шоу с участием звезд эстрады.

«Присутствие политиков в подобных капустниках было всегда. И этот предвыборный ход, когда политик появляется на таком концерте, оплачивается довольно дорого. Я вспоминаю 2006 год, когда за двухминутное участие одного нашего политика в таком шоу нам предложили заплатить на тот момент сто тысяч долларов», – поведал он.

Со слов эксперта, непрямая агитация будет работать намного лучше, чем любой предвыборный ролик. «Думаю, мы обязательно увидим кого-то из наших политиков в таком нетрадиционном для себя образе», – уверен он.

По прогнозу эксперта, подарки в канун нового года также станут элементом агитации. Причем, ограничиваться открытками никто не станет. «В ход пойдут традиционные наборы гречки и сгущенки, которые политики будут заносить своим наиболее преданным избирателям», – прогнозирует Березовец.

Поделиться:
Загрузка...