На флагмане Черноморского флота Российской Федерации – гвардейском ракетном крейсере «Москва» произошел пожар (в украинских СМИ прошла информация о взрыве).
Гвардейский ракетный крейсер "Москва" Фото flot.sevastopol.info
Подробности ЧП:
Итак, где-то около 15.00 7 сентября 2009 года на флагмане ЧФ РФ – ракетном крейсере “Москва” был зафиксирован пожар, — в частности, произошло возгорание вспомогательного котла марки “КВВА” носового машинного отделения. При этом факт возникновения пожара командованию ЧФ РФ удалось скрыть от общественности города Севастополя и украинских аварийных служб. Сделать это было достаточно легко: внешних признаков пожара, то есть огня или задымления, над кораблем не наблюдалось.
О силе пожара свидетельствует тот факт, что экипажу пришлось трижды применять корабельную систему объемного пожаротушения. В результате выгорел отсек, повреждены вспомогательный котел, холодильная установка и два компрессора. Информации о жертвах у нас нет, искренне надеемся, что они минимальны. Впрочем, трагедия "Курска" свидетельствует, что российское командование будет до последнего замалчивать масштабы аварии.
С целью выяснения причин и обстоятельств инцидента уже назначена и работает комиссия Главного штаба ВМФ и штаба ЧФ РФ. Основными версиями возникновения пожара, которые отрабатываются специалистами комиссии, являются нарушение личным составом техники безопасности при запуске котла и халатность обслуживающего персонала.
Согласно предварительных данных, под палубным металлическим настилом машинного отделения боевого корабля находились льяльные воды (или льялы — это воды, загрязненные нефтепродуктами) с высоким процентом горюче-смазочных материалов, которые могли загореться при попадании искры от котла.
Скорее всего, ближайшие месяцы, а учитывая скудость бюджетного финансирования — то и годы, российский флагман проведет у стенки судостроительного завода им. 61 Коммунара (г.Николаев), откуда в далеком 83-ем он и начал свою службу.
Нынешний случай с крейсером "Москва" в очередной раз свидетельствует: дряхлеющий на глазах Черноморский Флот Российской Федерации, а точнее — та разнородная эскадра, которая осталась от некогда могучего соединения ВМФ СССР, давно уже перестал быть гарантом безопасности в регионе по своим боевым возможностям. Постепенно, и пожар на Москве красноречивое тому подтверждение, он становится источником техногенной и экологической опасности в первую очередь для севастопольцев. А если бы «рванул боекомплект»? А сколько раз только за этот год разливалось с российских кораблей топливо в море? Севастопольцам и украинцам вообще есть над чем задуматься…
На фоне пожара на флагмане недавние «катания» российских крылатых ракет улицами Севастополя выглядят тоже далеко не так безобидно, как это пытался представить российский МИД. Да и у Медведева бы поубавилось спеси, если бы пожар случился до его «августовских тезисов».
Интересно дойдет ли на этот раз до севастопольской "пятой колонны", что, если бы пожар не удалось локализовать, то осколки «Москвы» полетели бы к ним в дома и свистели над головами их детей?
Кстати, «Москва», вопреки Указу Президента Украины, за последние месяцы трижды, 06.06.09, 10.07.09 и 15.07.09 уклонялась от прохождения пограничного и таможенного контроля. Интересно почему? Возможно, если бы пожар не затушили с третьей попытки, осколков бы и не было, был бы один большой гриб. Ядерный.
А кроме кораблей есть ещё 17 арсенал, 1584 ракетно-техническая база с тысячами тонн взрывчатки и топлива…
Флот становится опасен, флот должен уйти. И чем быстрее дипломаты двух стран сядут за стол переговоров, тем безопаснее будет в Крыму для местных жителей…
Гвардейский ракетный крейсер "Москва"
СПРАВКА:
1. Котлы типа «КВВА» предназначены для использования в составе автоматизированных вспомогательных котельных установок. Котел вертикальный, водотрубный, двухколлекторный, с естественной циркуляцией воды, змеевиковым горизонтальным пароперегревателем и односторонним протоком дымовых газов. Отопление котла двухфронтовое. В качестве котельного топлива может применяться мазут марки Ф5, подогретый до температуры 70 0С или мазут марки Ф12 подогретый до температуры 90 0С.
2. Согласно корабельных служебных инструкций, при приготовлении котельной установки к действию в машинном отделении должен быть проведен осмотр, при котором проверяется:
— исправность освещения (аварийного и основного, в том числе водоуказательных приборов) и средств связи;
— наличие противопожарных средств и готовность их к действию; при отсутствии давления воды в пожарной магистрали ввод в действие котла запрещается;
— исправность аварийных (запасных) выходов, а также аварийных приводов дистанционного выключения котла (элементов котельной установки);
— исправность и готовность к действию системы орошения сходов и вахт;
— исправность герметизирующих устройств котельного отделения.
Необходимо убедиться в отсутствии воды, топлива и масла в трюме; при наличии в трюме топлива или масла ввод в действие котла запрещается.
Анатолий Дмитренко