Севастополь – особый статус или добровольное гетто?

23

При беглом знакомстве с общественной жизнью Севастополя возникает ощущение, что именно здесь находится передний край борьбы с украинизацией.

Одних только общественных организаций и движений, имеющих в своём названии слово «русский», «Русь» и «Россия» — не меньше десятка. Ещё столько же тех, кто декларирует в своей деятельности «всестороннее развитие русского языка и культуры». А сколько так называемых «неорганизованных» граждан разделяет идеи защиты города-героя от насильственной украинизации!

Самый популярный городской интернет-ресурс (Форум "Политика") пестрит такими выражениями, как: «оккупационные укровласти», «укрофлот», «укрослужащие» и т.п. И это ещё не самые сочные эпитеты, которыми пользователи ресурса награждают весь государственный аппарат, начиная с киевских и заканчивая местными органами власти.

Не обходят они своим вниманием и оппонентов, для которых всегда готовы оскорбительные эпитеты: «укромовные», «галицаи», «нацики». И это, опять таки, самые безобидные из имеющихся в арсенале «защитников» русского языка и русской культуры. На то, что употребление таких выражений мало вяжется с понятиями о культуре вообще, никто не обращает внимания – «На войне, как на войне!».

Может ли быть иначе, если эти самые «власти» что ни день подбрасывают свежего уголька в топку ненависти. Едва успели справиться с возмущением от принятия закона «Про Голодомор 1932 – 1933 років в Україні» (№ 376-V от 28.11.2006 г.), как подоспел указ № 965/2007 от 12.10.2007 г. «Про присвоєння Р. Шухевичу звання Герой України».

Согласитесь, даже самого спокойного и толерантного человека может привести в бешенство присвоение звания героя коллаборационисту, запятнавшему себя сотрудничеством с нацистами в годы Второй Мировой войны. А какой должна быть реакция на утверждение о том, что в 1932 – 1933 годах существовала «Украина», в которой, по версии депутатов, проживал некий «украинский народ», который подвергся «геноциду» путём организации «голодомора»? В то время как на самом деле страшный голод поразил в эти годы несколько территорий и республик СССР, в том числе и некоторые области УССР.

Если вспомнить, сколько подобных законов, указов, постановлений, директив, распоряжений и инструкций издано чиновничьей братьей за последние пять лет, то становится понятным и объяснимым желание горожан иметь как можно меньше общего с таким понятием, как украинское государство. Защитной реакцией граждан на политику своего государства объясняется усиление так называемых пророссийских настроений. Сегодня не редко можно услышать: «…да пошла эта Украина на…» от человека, ещё вчера осознанно поддержавшего постановление «О провозглашении независимости Украины» (24.08.1991 г.).

Является ли такая позиция продуктивной? Скорее всего, нет. Да, выходя на митинги и другие акции под Триколором и Андреевским флагом, мы, безусловно, демонстрируем нынешнему правящему режиму своё полное неприятие. Загадкой остаётся, почему мы выбрали для этого государственные символы Российской Федерации? Возможно, это вызвано убеждённостью многих в том, что избавление от нашей внутренней скверны придёт извне. А так как мы говорим и думаем по-русски, то и ассоциируем своё освобождение с Россией. Правда, забывая о том, что нынешняя Российская Федерация отличается от Российской Империи, как инвалид, переживший ампутацию конечностей, отличается от здорового.

События последних лет наглядно демонстрируют, что в ближайшие планы высшего политического руководства РФ не входит «освобождение» соотечественников из-под гнёта оккупационных режимов. Больше того, с большинством «оккупационных режимов» руководством РФ подписаны договоры о дружбе, сотрудничестве и стратегическом партнёрстве.

Правда, некоторые из нас находят этому конспирологические объяснения, дескать, ведётся невидимая работа. В качестве подтверждения такой позиции обычно используются высказывания российских политиков второго и третьего эшелонов: Ю.М. Лужкова, В.В. Жириновского, К.Ф. Затулина, М. Леонтьева. Вряд ли стоит разубеждать тех, кто так думает. «Блажен, кто верует» – говорил один еврейский ребе своим ученикам около 2 000 лет назад.

Самое печальное в том, что своими действиями мы облегчаем жизнь своим заклятым друзьям и вечным оппонентам — «национально свидомым украинцам», или просто «свидомитам», если пользоваться терминологией участников интернет-форумов. Ведь нет ничего проще, чем обвинить граждан, собравшихся под иностранной государственной символикой в «антигосударственных действиях». Или, что ещё хуже, в действиях «в интересах иностранного государства». На то обстоятельство, что собравшиеся являются гражданами Украины и собрались они, чтоб заявить, в первую очередь, о несогласии с политикой СВОЕГО государства, можно не обращать внимания – государственная символика РФ как бы выводит их за рамки правового поля Украины и позволяет навешивать ярлык «пророссийские».

Видимо, отчаявшись что-либо доказать властям и оппонентам, мы добровольно уходим в политическое гетто. Как иначе можно назвать высказывания непримиримых борцов с украинизацией: «Крым – не Украина!», «Севастополь был, есть и будет российским!» и т.п. Хуже того, не редко можно услышать призыв не участвовать в президентских и парламентских выборах. Это украинские, а значит, НЕ НАШИ выборы, – пытаются убедить нас, подталкивая всё глубже в политическое гетто. Неужели до людей, искренне придерживающихся таких взглядов, не доходит, что они уже превратились во вторичный продукт украинизации?! Сами того не понимая, они пошли на поводу у тех, кто пытается внедрить в общественное сознание националистические принципы. Они уже согласились с ложным утверждением, что Украину населяют: украинцы – «титульная нация» и «не титульные», названные «национальными меньшинствами».

С нашего молчаливого согласия эта ложь записана в Конституции – Основном законе Украины:

«Стаття 11. Держава сприяє консолідації та розвиткові української нації, її історичної свідомості, традицій і культури, а також розвиткові етнічної, культурної, мовної та релігійної самобутності всіх корінних народів і національних меншин України.»

Эта, казалось бы, безобидная статья начисто отрицает тот факт, что на протяжении всей истории территория нынешней Украины была и остаётся многонациональной. История не знает народа «протоукров», от которых могли бы произойти современные «титульные» украинцы. Вместо этого историческая литература изобилует доказательствами того, что здесь жили сотни народов и народностей.

Если же стиснуть историческую правду до рамок украинской государственности, то и здесь не остаётся места «титульной» нации – потомкам «протоукров», ибо те самые казаки – Запорожцы, которых нынешние «историографы» рядят в носителей украинской государственности, представляли абсолютно разноплемённое общество, структурированное отнюдь не по национальному признаку.

Подтверждение правоты вышесказанного видится в ожесточённом противодействии, которое руководители СГГА оказали общегородскому родительскому собранию, которое, не смотря ни на что, состоялось 24 апреля в кинотеатре «Украина». До этого городские блюстители националистических принципов практически не реагировали ни на «Севастопольский Ритуал», ни на автопробеги под Триколорами и Андреевскими флагами, ни на митинги по случаю захода к нам американских военных кораблей.

Почему? Потому что всё это были акции (безусловно, важные) людей из добровольного политического гетто. Но как только наметилась инициатива по защите СВОИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ, тут же были предприняты меры к её недопущению. По их версии: украинец не имеет права считать родным языком русский, украинец не имеет права обучать детей на русском языке. Перечень запретов можно продолжить: украинец не имеет права презирать Шухевича, украинец не имеет права самостоятельно оценивать исторические события.

К счастью, Украина – это не только Мазепа, Петлюра и Бандера. Украина – это: Феофан Прокопович, Александр Пархоменко, Сидор Ковпак. По большому счёту, Екатерина Великая и Григорий Потёмкин – это тоже Украина, вычеркнуть этих людей из нашей истории означает её (историю) кастрировать. Героизация или шельмование тех или других недопустимы, ибо история не знает примеров абсолютной добродетели, как неизвестны ей и примеры абсолютного порока.

Прошедшее общегородское родительское собрание – первая заметная для Севастополя попытка выйти из добровольного политического гетто и заявить о СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ. Только отказавшись от навязанной второсортности и национальной меньшести, только осознав себя полноправными гражданами Украины – украинцами, мы выбьем почву из-под ног тех, кто навязывает обществу националистические принципы. Только сказав себе: «Я – украинец и я хочу изменить свою страну!» мы вернём себе право на язык, историю, убеждения, веру. Никто не сделает этого за нас.

Валерий Борягин

Поделиться:
Загрузка...