Спасение российских моряков. Подробности

36

У берегов Норвегии вновь затонуло наше рыболовецкое судно

24 апреля утром в Норвежском море потерпел крушение российский рыболовный траулер «Коралнес». Сигнал об аварийной ситуации был получен 08.05. О подробностях ЧП нам сообщил редактор интернет издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.

Где находилось судно, когда был передан сигнал SOS?

В Норвежском море, в координатах Ш 070 43 0 С, Д 017 15 0 В, в 70-ти милях северо-западнее порта Тромсе. Сигнал был передан с аварийного радиобуя. В это время в районе аварии дул южный ветер, а температура воды составляла +6 градусов. Море штормило. Сила шторма составляла 6 баллов.По информации капитана судна, вода хлынула в машинное отделение. Траулер сильно накренился. Экипаж надел гидрокостюмы и спустил спасательный плот. На борту траулера находилось 17 человек, он принадлежал ЗАО «Севрыбком-1», порт приписки – Мурманск.

— Поблизости кто-то был?

Да, в 10-и милях находились два наших рыболовецких судна – «Остров Валаам» и «Мурманск». Они сразу выдвинулись к месту аварии. Кроме того, в район крушения вылетел вертолет береговой охраны Норвегии. О ситуации были оповещены и другие суда, находящиеся поблизости.

В 10.00 агентство «Франс пресс» сообщило, что траулер «Коралнес» затонул. Моряки стали перебираться на плот. Однако провести эвакуацию помешала высокая волна. В итоге двое матросов оказались в воде. К счастью, их подобрал норвежский вертолет. Остальных моряков снял с плота подоспевший в район крушения российский траулер.

Более подробную информацию об этом  рассказали в Мурманском морском пароходстве. На наши вопросы ответил заместитель капитана администрации мурманского морского порта Алексей Марков.

— Как проходила спасательная операция?

Аварийный сигнал бедствия приняли радиостанции всех кораблей, которые находятся в этом районе. На помощь пострадавшим вышли корабли береговой охраны Норвегии, спасательные суда Мурманского торгового порта, два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion. К счастью, экипаж был технически подготовлен к спасению, и ему хватило времени перебраться на спасательный плот с тонущего судна. А затонуло оно очень быстро. Предположительно, на глубине 300 метров.

  — Где сейчас находится экипаж?

Плот с 15 моряками поднят на борт российского спасательного судна, два человека вертолетом переправлены на сушу и находятся в больнице. Затем все будут доставлены в больницу для медицинского освидетельствования. К сожалению, более подробной информации пока нет. Это же не рядом — в Норвежских водах.

  — Кого именно моряки должны благодарить за свое спасение?

Экипаж судна «Остров Валаам». Они первыми подошли к месту крушения. Ну, и спасибо норвежцам. Действовали оперативно и слаженно.

Почему произошло ЧП? Ответ на этот вопрос будет получен в ходе расследования причин аварии, сказал гендиректор ЗАО «Севрыбком-1» Владимир Тафтин. Но уже сейчас можно сказать, что крушение было неслучайным. Российские рыболовецкие суда идут ко дну все чаще.

  — В чем причина высокой аварийности?

Этот случай лишний раз подтвердил, что рыболовецкий флот России сильно изношен, — сказал руководитель центра общественных связей Александр Савельев – По нашим данным процентов на 70%. Тот же «Коралнес» — по сути сэконд хэнд, купленный у норвежцев. Если вспомнить, то недавно в этом же районе ушел под воду траулер «Топаз». Были жертвы. К сожалению, наши моряки расплачиваются жизнями за запущенность отрасли.

© Stein S.Fredriksen/Nordlys

Увы, скорбный список сегодня утром пополнился. Как стало известно в 12.00 один из моряков, которых поднимали с вертолета, скончался в больнице от переохлаждения. По последней информации — это капитан.

Справка

Малый рыболовный траулер «Коралнес» был построен в Норвегии , водоизмещение – 513 т., валовая вместимость –155 т., экипаж – 17 человек.

Поделиться:
Загрузка...