В РФ трое военных погибли в результате срабатывания катапульт во время подготовки к вылету бомбардировщика Ту-22М3, сообщают российские СМИ.
Инцидент произошел на аэродроме под Калугой.
Как сообщили в Минобороны РФ, у самолета перед вылетом нештатно сработала система катапультирования.
«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы несовместимые с жизнью», — заявили в Минобороны.
По данным ТАСС страны оккупанта, среди погибших командир полка.
В результате инцидента с российским дальним бомбардировщиком Ту-22М3 на аэродроме Шайковка под Калугой погиб командир полка полковник Вадим Белослюдцев. .
Кроме того, появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
Ту-22М3 — это модификация советского сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М. Он был принят на вооружение в 1989 году.
P.S.
Летчик-испытатель Магомед Толбоев не понимает, как могли погибнуть военные при ошибочном срабатывании катапульты в бомбардировщике в Калужской области.
«Как они могли погибнуть? Мы сделали систему катапульты 0:0, она нормально работает даже при высоте 0 метров и скорости 0 км/ч. Вот пусть министерство обороны отвечает за свою беспечность и так далее. Но такого не может быть, чтобы они погибли при катапультировании, я сам лично эту систему испытывал», — сказал Толбоев в беседе с НСН.
Причиной нештатного срабатывания катапульты на российском дальнем бомбардировщике Ту-22М3, в результате которого на аэродроме Шайковка под Калугой погибли три летчика, могла стать диверсия. Такую версию в беседе с «Московским комсомольцем» выдвинул летчик-испытатель Анатолий Кнышов.
По словам Кнышова, система катапультирования «проверена уже десятилетиями» и применяется только тогда, когда у самолета отказывает двигатель и резко снижается скорость. В случае же с инцидентом под Калугой никаких предпосылок для приведения механизма в действие не было, поскольку бомбардировщик находился на земле.
«То, что произошло, больше похоже на диверсию, и я думаю, только комиссия сможет определить причину трагедии», — отметил летчик.
Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в эфире радио Sputnik заявил, что причиной ЧП мог стать отказ электрической части. «Все же от электрики зависит. Электрический импульс, его наведение могло пройти по проводам — короткое замыкание, еще что-то такое внезапное», — пояснил он, добавив, что подобные случаи происходят крайне редко. По словам специалиста, такому развитию событий могли способствовать погодные условия в регионе.
Летчик I класса, который ранее был командиром Ту-22М3, полковник запаса Виктор Нескородей в интервью «Комсомольской правде» указал, что срабатывание катапульты произошло при запуске двигателей. «Возможно, именно тут и кроется загадка или причина ЧП», — отметил он.
Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов, комментируя ЧП в беседе с газетой «Взгляд», предположил, что причиной инцидента могла стать ошибка летчика, находившегося в кресле командира экипажа — именно рядом с его местом располагается тумблер «Принудительное покидание», который используется для того, чтобы принудительно катапультировать троих членов экипажа в аварийной ситуации.
Аналогичную точку зрения высказал и высокопоставленный источник издания в Воздушно-космических силах (ВКС). «Возможно, тот, кто сидел в кресле командира экипажа, от недоученности или волнения включил упомянутый тумблер на левом кресле, хоть он и под крышкой», — отметил собеседник «Взгляда». При этом он допустил, что проблема могла быть связана с недостатками конструкции системы катапультирования Ту-22М3, о которой и конструкторам, и пилотам давно известно.