Американское издание The Drive сообщило о загадочном визите украинского военного транспортника Ил-76 на базу Национальной гвардии США имени Ролана Р. Райта в Солт-Лейк-Сити.
По информации онлайн-трекера flightradar24 самолет украинских ВВС прибыл в Солт-Лейк-Сити 3 января в 12:00 по местному времени. Кроме того, Джозеф Тревитик с веб-сайта The War Zone заметил, что украинский военный самолет отображался как “лайнер 737” с регистрацией UR-IVK, который принадлежит украинской авиакомпании Днеправиа. Но стоит отметить, что Днеправиа вообще не выполняет никаких рейсов в Соединенные Штаты…
В этот же день пользователь Anthony Carpenti (@AviationPhotoAC) выложил в Твиттер фотографию украинского военного Ил-76 на американской военной базе:
Зачем прилетел украинский военный транспортник в США не известно. Но ходят слухи, что самолет доставил американской армии мобильную радиолокационную станцию 36Д6М1-1 производства НПО “Искра” в рамках военного контракта с ВВС США. Ее планируют испытать на военной технике США, особенно на истребителях-бомбардировщиках пятого поколения F-35, чтобы обнаружить потенциальные уязвимости, а также посмотреть, насколько они на самом деле угрожают американским силам при работе в реальных условиях.
В 2018 году Украина уже отправляла одну РЛС 36Д6М1-1 в США, что вызвало истерику в российских военных кругах. Россия всячески пыталась препятствовать выполнению этого контракта, т.к. схожие станции стоят на вооружении армии РФ и США таким образом получают доступ к военным технологиям и узнают как с ними бороться.
С каким грузом Ил-76 вернется из США в Украину, – также пока остается тайной:). Но пустым он точно не полетит:)
militaryblog.in.ua
P.S.
Наверное, уже нет ни одного украинца, который не был бы в курсе эпопеи с «Джавелинами» и не знал о принципиальном одобрении поставок в Украину летального оружия. Но создается впечатление, что есть несколько тем, которые намеренно выставлены для обсуждения, чтобы публике было чем заняться, а под прикрытием этих тем идет основная и рутинная работа сотрудничества Украины и США в области обороны.
Так, 3 января американские наблюдатели обнаружили в небе Канады транспортный самолет ВВС Украины Ил-76, который входил в воздушное пространство США с направления Оттавы, Канада. После этого он проследовал на юг в направление Солт-Лейк-Сити, где и совершил посадку в местном аэропорту. В общем, в этом нет ничего удивительно, поскольку полеты нашей авиации становятся все более дальними и частыми, но поскольку самолет военный, то можно было бы ожидать его посадку на аэродроме какой-то военной базы США. Тем более, что рядом находится авиабаза Хилл, где размещено 151-е авиакрыло заправочной авиации Национальной Гвардии США. Там базируются летающие танкеры КС-135.
Но самолет приземлился в гражданском аэропорту, где и был выгружен доставленный багаж.
Как утверждают американцы, Ил доставил в США радар какой-то системы ПВО. Недавно стало известно, что Украина поставила в Израиль систему ПВО «Кольчуга», а теперь что-то прилетело и в Штаты. Известно, что в сентябре Украина поставила в США радар 36D6M1-1 , используемый в системе ПВО класса С-300. Наверняка интерес к возможностям радара возник в связи с поставками этих комплексов в Сирию и Иран. Но с другой стороны, возникает вопрос о том, какой еще вопрос был привезен позавчера?
Ожидается, что эти «посылки» окажутся на тренировочном полигоне в Юте (UTTR), но они также могут оказаться на тренировочных полигонах NTTR или TTR в штате Невада. Возможно, разгрузка именно в Солт-Лейк-Сити как раз и оставила интригу, связанную с конечным пунктом назначения груза.
Тем не менее, сами американские наблюдатели сходятся во мнении, что скорее всего, все эти подарки окажутся в Юте, на тренировочной базе UTTR, где проходят основные испытания новинок, применяемых в новейшем истребителе F-35А. Наверняка там будут обкатываться тактические приемы для работы в условиях насыщенной противовоздушной обороны противника, в том числе и комплексов С-300 и С-400, поскольку последний является прокачанной версией С-300.
Здесь речь может идти как об определении параметров радиолокационной незаметности для систем ПВО (SEAD / DEAD), так и о воздействии на них средств радиоэлектронной борьбы. Поскольку вероятный противник США будет гарантированно вооружен именно такими системами, будь то Китай, Иран или Сирия, важность этого сотрудничества трудно переоценить.
Кроме того, практически все действующие системы ПВО/ПРО, которыми оперирует РФ, являются продолжением еще совковых разработок, в которых принимали участие и украинские предприятия, то наш опыт и наработки могут дать представление о том, как будут работать и новые их системы.
То есть, уже сейчас наше сотрудничество вошло в крайне плотную фазу взаимодействия и очевидно, что такое сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон. В этом смысле интересно не столько то, что наш транспортник доставил в США, а другой вопрос: летел ли он назад порожняком или что-то таки привез. Об этом американцы ничего не пишут, а наши – будут молчать намертво. Поэтому, если наши предположения верны, то Ил привез что-то очень важное и нужное. Такое, о чем не стоит говорить вслух. Но пусть это так и останется сюрпризом. В первую очередь – для противника.