Сеть возмутила просьба российского режиссера к Порошенко о Сенцове

160

Известный российский режиссер Александр Сокуров обратился к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой поспособствовать освобождению из российской тюрьмы режиссера Олега Сенцова. Об этом говорится в его открытом письме.

По словам Сокурова, он обратился к Порошенко «вынужденно, преодолевая в себе смятение и боль», поскольку попытки убедить российские власти и правоохранителей проявить милосердие к украинскому режиссеру «до сего момента не дали никакого результата».

Сокуров считает, что Сенцов просто попал «в жестокие жернова русско-украинского политического молоха», а объявленной голодовкой он «призывает политиков прекратить конфронтацию и предпринять конкретные действия только в направлении достижения необратимого мира. Шаг за шагом, заглушая боль обид».

«Политики несут всю ответственность за судьбы народов, но и отдельного человека. Гуманитарная мысль требует безоговорочного спасения жизни людей», — пишет он и призывает Порошенко «забыть, отбросить все и всякие открытые и скрытые политические резоны и обратить свои взоры к высшим гуманитарным, гуманистическим интересам и украинского народа, и украинской культуры».

Сокуров просит украинского президента начать все «с белого листа»:

«Прошу Вас, отпустите безо всяких условий всех, находящихся в заключении в Украине граждан России. Прошу Вас, объявите бессрочный мораторий на всякую военную, дипломатическую, политическую конфронтацию».

По его мнению, за это Сенцов еще послужит Украине и киноискусству, сторицей вернет «свои долги Родине», а также «оправдает все политические потери, риски от компромиссных решений Украинской власти сегодня».

Журналисты отреагировали на такое «обращение» очень резко.

«Статусный русский либералъ, божество тамошней телегенции режиссер Сокуров написал письмо Петру Порошенко. Почитайте, это эталонное бл*дство. Крест на них на всех. Рабы, лжецы, трусишки, ничтожества. Наплевать. Забыть. Срочно», — написал на своей странице в Facebook российский журналист крымскотатарського происхождения, замдиректора телеканала ATR Айдер Муждабаєв.

Проживающий в Киеве российский журналист Аркадий Бабченко возмутился тем, что Сокуров обратился именно к украинскому президенту.

«Сокуров обращается с просьбой освободить Сенцова — к кому? К Порошенко. Вынужденно. Преодолевая смятение и боль. Молох политической схватки Украины и России у него, бл*дь. Украины. Сенцов, оказывается, призывает политиков прекратить конфронтацию», — негодует он и отмечает, что Сокуров – «один из лучших в стране».

Известный украинский журналист Роман Шрайк в ответ на призыв Сокурова «прекратить конфронтацию» с Россией предложил очень простую «стартовую дорожную карту»: убраться с территории Крыма и Донбасса.

Шеф-редактор издания «Левый берег» Соня Кошкина отметила, что в случает с Сокуровым «диагноз очевиден, без вариаций».

«То есть, если тебя, детка, в особо грубой форме изнасиловали, всю твою семью вырезали, а тебя саму приковали к батарее, обос…ли и снова изнасиловали, так ты, детка, прости. Чего уж там. Братские ж народы. Забудь, прости, начини с чистого листа. Помой насильнику — в знак смирения — ноги. И ж…пу тоже. Ну, раз помирились, чего б и нет? Знаете, что меня возмущает? Вроде ж добрые намерения ним, Сокуровым, двигали, но это ж надо умудриться так все изгадить», — подчеркивает журналист.

Напомним, 14 мая Сенцов, который находится в колонии строгого режима «Белый медведь» (Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, РФ), объявил голодовку с требованием отпустить всех удерживаемых в России украинцев. 14 июня режиссер попал в реанимацию, но при этом прекращать протест не собирается. Украинский омбудсмен Людмила Денисова не может посетить Сенцова — ее не пускают к режиссеру несмотря на все переговоры и договоренности. Она заявила, что Россия скрывает информацию о состоянии здоровья украинских политических заключенных.

P.S. Холуйская, рабская преданность очередному тирану

Сейчас, на пятом году войны уже не вызывает никаких эмоций то, как российская творческая интеллигенция не только успела переобуться в воздухе и сделать разворот на 189 градусов от того, что они с таким же вдохновением писали, играли и снимали в конце 80-х годов. Хотя, наблюдательный взгляд могу бы уловить метаморфозы, произошедшие с этой публикой, еще в период распада совка. Тогда пошел вал отвратительных «комедий», которые трудно назвать неудачей. Это был формализованный позор, указывающий на глубину дна, на которую готовы погрузиться данные мастера.

При том, что можно с пренебрежением относиться к американским комедиям, с сарказмом – к французским или с недоумением – к итальянским. За несколько лет был извергнут просто поток такой низкопробной дряни, от которой уже просто невозможно отмыться. Миша Задорнов двигался примерно в том же ритме и том же направлении, генерируя то, что стало называться «юмором» в разговорном жанре, но дальше пути «юмористов» и киношно-театральной публики разошлись, ибо появились деньги и другой заказ на помпезные «шедевры» имперского типа.

Что характерно, даже при совке случалось кино, прямо противоположное изначальному заказу и уж тем более – действующей идеологии. В эзоповом стиле выдавались мысли, утверждения и даже обвинения, направленные на подрыв существующего режима. Причем, в данном случае можно было легко простить откровенный плагиат, как это случилось с «Собачьим сердцем». Картина вышла пусть на излете, но все того же совка. Итальянский оригинал фильма тогда был просто не доступен для просмотра и потому был не доступен широкой публике и потому был повторен сценарий картины, только в исполнении отечественных актеров. Через год, в 1989 году вышел фильм «Убить дракона» — той же самой антисовковой и антирабской направленности. В этот период произошел просто выброс фильмов подобного содержания, торпедирующих устои прогнившего рабовладельческого строя.

Но вот, что интересно. Даже в режиме плагиата режиссер обязан погрузиться в тему, чтобы чувствовать сверхзадачу сценария или произведения, на основе которого оно снято. То же самое и с актерами. Не важно, какую именно роль они призваны играть в фильме, они обязательно читают сценарий и тоже должны пропустить сквозь собственное сознание те мысли, которые фильм обязан донести до зрителя. Уже на съемочной площадке, когда снимаются конкретные сцены, актеры пытаются своей пластикой, интонацией и прочими приемами, доносить до зрителя конкретную мысль.

Так вот, в тех фильмах, о которых мы ведем речь, было не просто осуждение и даже высмеивание тупого рабства, но и воспевалась борьба с самой сутью этого рабства, то есть, речь шла о внутренней борьбе, в первую очередь. То есть, там была мысль даже не о борьбе с рабовладельцем, а именно с рабом в своем собственном сознании.

Уже тогда возник некий диссонанс в том, что большая часть этой братии так же увлеченно снималась в фильмах, которые воспевали и насаждали именно рабство в самых его отвратительных формах. Просто во времена, когда идеология была жестко вплетена во все области жизни совка и четко контролировалась, вся творческая интеллигенция стояла плотно сомкнутыми шеренгами хора, и пели осанну совку, текущему лидеру и расписывали все прелести жизни в рабском свинарнике. Все, кто выпадал из хора – ехал на Колыму и в другие приветливые места или по короткому маршруту – в расстрельную яму. Но время шло и расклады менялись.

В итоге, вчерашние певцы станка, плуга и прочих атрибутов пролетариата воспряли и стали демонстрировать образцы свободолюбия и инакомыслия, хотя это уже можно было делать без риска ни для карьеры, гни для жизни.

Только недавно они играли чекистов или вождя пролетариата, в его легендарном виде, а сегодня глядишь – уже Понтий Пилат, имя которого недавно вообще никто не знал.

Всем казалось, что эта творческая публика просто была зажат совковыми ограничениями и с его агонией они стали писать, играть и снимать то, что всегда хотели, но не могли. Практически все отыграли свои номера в большом спектакле антитоталитаризма, но очень скоро ситуация снова изменилась и оказалось, что никакие тиски их не жали. Это просто шуты, которые готовы услужить любому хозяину. Все те сценарии, все те переживания, через которые должны были пройти все, от режиссера до актера, вживаясь в роли клеймителей рабства, была только игра, и ничего более.

Все эти Михалковы, Табаковы, Говорухины и прочие быстро переобулись в имперские мундиры и кто не скрываясь, а кто – пытаясь сохранить внешний вид порядочного человека, дружно выстроились в очередь, дабы облобызать кончики ботинок не просто диктатора, а диктатора, насаждающего в стране рабство. И не просто насаждающего, а играющего на скрытых рабских струнах своего населения. Ничего не изменилось и тогда, когда добившись равномерного состояния рабства в своей стране, он попытался понести его дальше силой оружия. Ни одна дрянь не восстала, не бросила в тупую харю раба свой фильм, обличающий его стремительно оскотинивание. Уже бог с ним, с диктатором, того исправит либо могила, либо Гаага, но скотское быдло и должен пробуждать представитель творческой интеллигенции.

И – тишина. Процесс обратной селекции давно закончен и осталось то, что есть. Недавнее обращение режиссера Александра Сокурова – тому пример. Этот слизняк обратился к президенту Украины с просьбой прекращения насилия. Это он имел в виду войну на Востоке Украины. Он предложил забыть уже скоро 15 тысяч убитых украинцев, захваченные территории и ту абсолютно украиноненавистническую кампанию, развернутую на его родине задолго до войны. Причем, эта кампания была лишь частью куда большей кампании ксенофобии, Сокурова это не волнует абсолютно. Даже если он и издавал какие-то стоны сомнения, то этим обращением он показал полное лицемерие и лицедейство и холуйскую, рабскую преданность очередному тирану.

Причем это – не единичный случай. Подобные призывы от «творческой интеллигенции» звучат регулярно, только в исполнении разных клоунов. Им в голову не приходит, насколько скотски смотрится сам факт такого обращения, когда оно направлено не к зачинщику и агрессору, а к жертве нападения. В общем, вся эта лощеная дрянь уравнялась с упоротым клоуном Мишей Галустяном и его знаменитым «Понять и простить».

anti-colorados

Поделиться:
Загрузка...