Цены на нефть снизились до минимума почти за четыре месяца на вечерних торгах в среду из-за превысившего прогнозы роста запасов сырья в США.
К 17.37 МСК фьючерсы на нефть сорта Brent опустились на 1,67 процента до $50,11 за баррель.
Фьючерсы на американскую нефть WTI к этому времени торговались у отметки $47,44 за баррель, на 1,66 процента ниже предыдущего закрытия.
Запасы нефти в США увеличились на 5 миллионов баррелей до 533,11 миллиона за неделю, завершившуюся 17 марта, тогда как аналитики предсказывали рост на 2,8 миллиона баррелей, показали данные Управления энергетической информации (EIA) в среду.
Рост запасов объясняется наращиванием добычи нефти в США, которая увеличилась более чем на 8 процентов с середины 2016 года и сегодня превышает отметку в 9,1 миллиона баррелей в сутки.
Увеличение производства нефти в США, как и в других регионах, вкупе с высоким уровнем запасов подрывают усилия ОПЕК и не входящих в картель государств, включая Россию, ранее договорившихся сократить добычу в течение первого полугодия суммарно на 1,8 миллиона баррелей в сутки.
С момента вступления в силу глобального нефтяного пакта прошло уже почти три месяца, но избыток предложения на рынке сохраняется, указывая на то, что старания ОПЕК+ пока не возымели должного эффекта.
В связи с этим члены нефтекартеля всё больше склоняются к мысли продлить истекающее в конце июня соглашение об ограничении добычи, рассчитывая на то, что не входящие в клуб государства поддержат эту инициативу.
«ОПЕК использовала практически весь арсенал вербальных интервенций в надежде поддержать рынок. Единственное оружие, которое у неё осталось, – это стопроцентное соблюдение (пакта) всеми участниками, но с этим сложнее», – сказал Оле Хансен из Saxo Bank.
По мнению аналитиков банка Jefferies, продление пакта ОПЕК+ на второе полугодие 2017 года будет способствовать снижению запасов сырья и росту цен на нефть выше $60 за баррель в четвёртом квартале.
Банк Goldman Sachs, в свою очередь, прогнозирует, что ввод новых добычных проектов и очередной сланцевый бум в США могут грозить избытком предложения на нефтяном рынке в следующие два года.
Татьяна Водянина, reuters.com