На днях координатор ОБСЕ в гуманитарной группе посол Тони Фриш нанес визит в оккупированный Донецк, где ему позволили увидеться с четырьмя заключенными – украинскими военными, которых держат в неволе уже больше четырех лет, и двумя незаконно удерживаемыми гражданскими.
Об этом на своей странице в Facebook написала Первый заместитель председателя Верховной рады Украины Ирина Геращенко.
«В общем, ему дали возможность увидеть только треть тех, чьи фамилии были в нашем списке с требованием их проведать» — сообщила политик.
Послу Фришу не дали встретиться с остальными пленными из списка, представленного в Минске, среди которых был и Станислав Асеев. Геращенко отметила, что на всех минских собраниях представители Украины остро ставили вопрос телефонных звонков заключенным и переписки, которые сейчас не доступны. Последние письма были переданы МККК в сентябре 2018 года. Семьи заложников обратились к Фришу с проблемой связи с ними и просили поднять этот вопрос.
Гаращенко заявила, что по предварительным данным, посол передал письма только МККК. На встрече в Минске ожидается отчет о том, были ли получены заложниками письма от их семей и где их ответы близким. Также не решен и вопрос телефонных звонков.
На российских и сепаратистских сайтах появились сюжеты о визите Фриша на оккупированные территории, в которых он тепло обнимается с представителями местной незаконной «власти». Эти кадры уже остро восприняли бывшие пленные и семьи заключенных, как ранее вызвали негодование и подобные кадры с другим представителем СММ ОБСЕ, обнимавшимся с боевиками, которые привезли тело убитого украинского солдата.
Геращенко подчеркнула, что в Минске придется обратить внимание Фриша на то, что визит был не личным. Он представлял ОБСЕ, от которой ожидается помощь в деоккупации Донбасса, а не «обнимашки». Политик призналась, что она понимает эмоции родных заложников и освобожденных заключенных и также считает, что задекларированная беспристрастность представителей ОБСЕ требует от них сдержанности в публичном поведении с оккупантами Донбасса. Кроме того, Геращенко указала на важность посещения всех заложников, которые представлены в списке как обязательные. От координаторов ОБСЕ ожидаются разрешение на общение с родственниками посредством телефонных звонков и писем, а также встреча со всеми пленными из списка, оговоренного в Минске.
В конце поста Геращенко добавила, что украинская сторона оставляет свое право на зеркальные условия посещения представителем ОБСЕ пенитенциарных заведений и зеркальное разрешение встреч с людьми, которые есть в списках приглашенных оккупантов из России представителями Отдельных районов Донецкой и Луганской областей.