Все потащили на цитаты заявление российского диктатора Путина, а между тем, никто не сказал о главном, а там действительно впервые прозвучало нечто беспрецедентное: Путин признал потери.
«В Курской области нападение было совершено на один из командных пунктов нашей группировки «Север». В результате атаки и противовоздушного боя есть, к сожалению, пострадавшие, погибшие и раненые из числа личного состава подразделений внешней охраны объекта и обслуживающего персонала».
Не знаю, что там за потери, что их пришлось признавать, ведь все остальные 150-200 тысяч погибших россиян у них не таковыми считаются. (The Wall Street Journal только что написали, что ранен высокопоставленный северокорейский генерал).
Остальные тезисы (выжимка, не прямая цитата):
💬»Региональный конфликт приобрёл элементы глобального характера. Удар по «Южмашу» в Днепре — испытание новой РСМД «Орешник». Это ответ на развёртывание РСМД Америкой в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. США совершили ошибку, разрушив договор о ликвидации РСМД в 2019 году. Считаем себя в праве применять своё оружие против тех, кто применяет своё оружие против нас. Будем отвечать зеркально. Рекомендую задуматься тем, кто вынашивает планы использовать против РФ свои воинские контингенты. «Орешник» ничем не сбивается». (Подозреваю, что сбивается THAAD, но, конечно, Украине его не дадут, — прим.).
Что могу сказать.
У меня, как вы могли заметить по вчерашнему ролику, больше нет склонности недооценивать эти его заявления.
Он про Запад. Он про глобальный конфликт, не про региональный. Он бьёт по Южмашу «Орешником» не потому что Украина по Курску ШШ ударила, а потому что Америка РСМД развернула. Он не Украине угрожает «Орешником», он Западу угрожает, мол, по вам прилетит, если вы свои воинские контингенты подтянете и т.д.
И конечно, каждая из этих фраз надуманная. Конечно, ему пришлось выдумывать развёртывание РСМД Америкой в качестве предлога для запуска «Орешника», ведь он не может признать, что это ответ на ШШ по Курску. Так как если он назовёт в качестве причины ШШ по Курску, это будет означать, что Крым и Донбасс — не Россия.
Но в этом и смысл. Он не угрожает Украине напрямую, потому что бессмысленно, потому что Украина за эти 1000 дней столько всего перенесла, что её уже не испугаешь «Орешником». Он угрожает Западу — тому, кто по-настоящему боится. Он эксплуатирует страх, и в этом его расчёт верен.
Поэтому я пока что скептичен насчёт возможной сделки (хотя ещё не добрался до вчерашних материалов Reuters, Bloomberg и The Economist, которые одновременно вышли со своими инсайдами о переговорах).
Потому что если бы США сказали, мол, хочешь бить «Орешниками»? Окей, мы щас передадим Украине «Томагавки», которые достанут не только до Москвы и Питера, но и до «Оленьи», где базируются все твои стратеги, а ещё отправим свои войска, попробуй повоевать ещё с нами — был бы шанс сойтись где-то посередине.
(Пока что нечто подобное, хотя и в более лёгком варианте, я слышал только от лидера ХДС/ХСС Фридриха Мерца).
А пока… Пока Запад просто верит в чудо от Трампа — и дай бог, чтобы оно произошло — но пока Украина может рассчитывать только на свою стойкость.