Норвежские археологи, проводя раскопки на Скандинавском полуострове, неоднократно находили древние корабли странной формы. Ученые, проведя тщательный анализ, установили, что все найденные суда были построены в период с 700 года н.э. до 1000 года н.э., при этом в конструкции кораблей сохранялась единая форма бортов — закругленния в виде лука. Это характерная черта стала своего рода вдохновением для судостроителей норвежской компании «Ulstein» к разработке судов с новым дизайном. Досконально проанализировав результаты проведенных исследований на макетах , конструктора приступили к постройке абсолютно революционного судна. Инженеры совершили переворот в истории судостроения.
проект получил название «Ulstein X-Bow»
С 2006 года «Ulstein Verph» начала использовать свой проект в постройке малых и средних судов различных типов для северных регионов. На сегодняшний день построено около десяти судов этой концепции.

Суда такого типа имеют ряд преимуществ:
— снижение расхода топлива, за счет равномерного распределения воздушного потока;
— уменьшение общего объема времени на доставку груза, благодаря сохранению скорости;
— функционирование независимо от погодных условий, за счет увеличения высоты бортов судна;
— сохранность и безопасность груза и судна, благодаря устойчивости корпуса;
— применение дизель-электрических силовых установок способствует улучшению экологии;
— снижение расхода топлива, за счет равномерного распределения воздушного потока;
— уменьшение общего объема времени на доставку груза, благодаря сохранению скорости;
— функционирование независимо от погодных условий, за счет увеличения высоты бортов судна;
— сохранность и безопасность груза и судна, благодаря устойчивости корпуса;
— применение дизель-электрических силовых установок способствует улучшению экологии;
Первенцем концепции «X-Bow» стало судно под названием «Bourbon Orca» проекта АХ- 104.
буксир «Bourbon Orca»

Это буксир, который предназначен для обслуживания якорей (верп), а также опор морских платформ. Построен в 2006 году и сразу в этом же году стал победителем конкурса «Судно года», которое ежегодно проводится в Гамбурге и организатором которого является издательство «Skipsrevyen». На «Bourbon Orca» установлена новая система «C-MAP Weatheview», благодаря электронным картам погоды, позволяет анализировать и моделировать погодные условия, особенно в Северном море. Эти данные помогают в принятии решений, для успешного выполнения того или иного задания.
Технические данные:
Длина — 86,2 м;
Ширина — 18,5 м;
Осадка — 6 м;
Водоизмещение — 3500 тонн;
Силовая установка — дизель-электрическая;
Скорость — 14 узлов;
Длина — 86,2 м;
Ширина — 18,5 м;
Осадка — 6 м;
Водоизмещение — 3500 тонн;
Силовая установка — дизель-электрическая;
Скорость — 14 узлов;
В 2007 году было построено судно «Viking Poseidon» проекта SX-120.
судно «Viking Poseidon»
Оно предназначено для ремонта и обслуживания морских платформ и кроме этого на борту установлено оборудование для отслеживания сейсмической активности. Судно находится в долгосрочной восьмилетней аренде в специальной службе США, и постоянным местом работы его стал Мексиканский залив.
Технические данные:
Длина — 130 м;
Ширина — 25 м;
Осадка — 6 м;
Силовая установка — дизель-электрическая;
Скорость — 16 узлов;
Экипаж — 105 человек;
Длина — 130 м;
Ширина — 25 м;
Осадка — 6 м;
Силовая установка — дизель-электрическая;
Скорость — 16 узлов;
Экипаж — 105 человек;
В 2008 году на воду было спущено судно под названием «Island Constructor» проекта SX-121.
судно «Island Constructor»

Оно предназначено для ведения разведывательной работы нефте- и газовых месторождений. На борту предусмотрено все необходимое для этого: вертолетная площадка, подъемный кран грузоподъемностью 250 тонн и система навигации.
Судно этой концепции также имеет высокий уровень комфорта для экипажа и первоклассное современное оборудование для выполнения работ. Корабль такого класса выглядит впечатляюще. За эти качества «Island Constructor» был удостоен титула «Судно 2008 года», проводимое известным в 105 странах журналом «OSJ».
Технические данные:
Длина — 121 м;
Ширина — 26 м;
Осадка — 6 м;
Силовая установка — дизель-электрическая;
Скорость — 14,2 узла;
Длина — 121 м;
Ширина — 26 м;
Осадка — 6 м;
Силовая установка — дизель-электрическая;
Скорость — 14,2 узла;
Следующим этапом верфи «Ulstein» стала разработка и воплощение в жизнь больших судов по тоннажности в рамках концепции «X-Bow».
Перед вами проект контейнеровоза, который проходит «бюрократическую обработку», после которой будет известна судьба судна.
К таким судам стали проявлять интерес многие страны. С компанией «Ulstein» ведут переговоры фирмы из Китая, Испании и Турции.
К таким судам стали проявлять интерес многие страны. С компанией «Ulstein» ведут переговоры фирмы из Китая, Испании и Турции.
Вот так группа инженеров, да и просто умных людей, продемонстрировали всему миру, как увиденное возможно воплотить в реальность. Практически все подвластно человеческой настойчивости и трудолюбию.