По указанию Минобороны после тридцатилетнего отпуска Харьковский бронетанковый завод снимает с консервации и модернизирует целую партию танков серии Т-80, которые появятся на фронте уже до конца месяца.
sq.com.ua
“Корпус танка, вооружение танка, но двигатель от вертолета. Это позволяет танку развить скорость по пересеченной местности до 70 километров в час. В принципе этот танк может сегодня догнать любую машину, любой танк в мире”, – утверждает Виктор Козонак, директор Харьковского бронетанкового завода.
Специально для украинских бойцов Минобороны попросило расконсервировать и привести в порядок всю партию таких машин. Точное количество и стоимость работ не называют. Над заказом на заводе работают уже два месяца. Чтобы провести полный капитальный ремонт и обновить боевые машины, которые годами простаивали по воинским частям и оборонным предприятиям, пришлось поднимать старые архивы.
“Архив был раскрыт, техническая документация изъята, изучена, и были предоставлены предложения. Вооружение в первую очередь, 102 миллиметровая пушка, стабилизатор работоспособен, механизм заряжания, проверен и установлен новый двигатель, проверена ходовая система, то есть все те системы, которые обеспечивают живучесть машины”, – рассказал Игорь Якименко, первый заместитель директора Харьковского бронетанкового завода.
Первые отремонтированные Т-80 уже успели испытать бойцы с востока. Специально для этого приезжали на завод. Рабочие говорят – результатом военные довольны и уже ждут появления танков на передовой. Первую партию модернизированных машин планируют отправить туда уже в этом месяце.
P.S. ГП "Харьковский бронетанковый завод" с начала 2015 г. в два раза увеличил количество работников. Об этом сегодня, 22 июня, сообщил журналистам директор завода Виктор Козонак.
По его словам, на заводе уже работает насколько сотен человек, но набор персонала продолжается. У завода сформирован портфель заказов на этот год, идет работа над заключением контрактов на следующий год. "Чем больше будет работников, тем быстрее мы сможем выполнить заказы", — отметил Козонак.
По его словам, на завод принимают рабочих разных специальностей, а также инженеров: технологов и конструкторов. "На заводе зарплата выплачивается регулярно (получка и аванс), на завод ходит бесплатный автобус для работников от Центрального рынка.
В цехах уже появилась молодежь, но очень сложно найти молодых инженеров. Они приходят к нам на стажировку и испытательный срок, но остаются работать очень немногие. Отмечу, что на работу приходят и девушки. Одна из них работает у нас токарем", — сообщил Козонак.
Как уточнили на предприятии, требуются:
— производственный диспетчер со средне-специальным образованием. Его зарплата составит 3 тыс. грн. после испытательного срока,
— инженер-электронщик (зарплата – 2,5-7 тыс.грн.). Требуется опыт работы не менее 3 лет. Инженеру предстоит налаживать узлы и устройства бронетанковой техники,
— слесари-механосборщики, гидравлики, ремонтники, электромонтажники и токари. Их зарплата 2,5-7 тыс.грн.,
— выпускники Харьковского национального аэрокосмического университета им.Жуковского, Харьковского национального автодорожного университета, Национального технического университета "ХПИ". Бывшие студенты могут претендовать на должности технологов на производстве, технологов по ремонту газотурбинных двигателей и моноблоков, конструкторов. Их зарплата составит 2,8 тыс.грн.
sq.com.ua