Станом на 9 грудня підрозділи Збройних Сил України в зоні антитерористичної операції отримали 29 комплектів пристроїв кумулятивного захисту для танку Т-64БМ «Булат», близько 190 тонн ракет і боєприпасів зі складів ракетно-артилерійського озброєння Збройних Сил України.
mil.gov.ua
Також наші військові отримали 500 бронежилетів, 400 утеплених курток, 7900 пар берців, 1290 комплектів теплої білизни, 45 тисяч пар теплих шкарпеток, 228 тонн бензину, 1447 тонн зимового дизельного пального та 395 тонн авіагасу.
Протягом 8-9 грудня в зоні АТО відновлено 16 одиниць бронетанкової та автомобільної техніки.
Всього з початку антитерористичної операції ремонтно-відновлювальними бригадами державних підприємств та Збройних Сил України відремонтовано 17653 одиниці озброєння та військової техніки, із них: 573 одиниці ракетно-артилерійського озброєння, 3765 одиниць бронетанкового озброєння, 11834 одиниці автомобільної техніки, 67 літаків, 42 вертольоти, 24 безпілотні літаки, 54 одиниці техніки радіотехнічних військ.
P.S. Началом реформирования военно-промышленного комплекса Украины стало создание Агенства по оборонно-промышленному комплексу.
Об этом пишет президент ассоциации "Украинские оборонные технологии" Владимир Грек.
Он отмечает: "Наука об управлении учит тому, что структуры создаются под задачи. Неужели наше государство не ставит перед собой задачи по развитию указанных высокотехнологичных отраслей промышленности? Если такие задачи есть, то правомерно поставить вопрос, а кто за это отвечает, если нет, то возникает вопрос компетентности людей, которые формирует стратегию развития государства.
Несколько лет назад в Украине было ликвидировано министерство промышленной политики. Космическая отрасль сохранилась в лице Государственного космического агентства. Авиационная отрасль осталась бесхозной и разорванной на части. Оборонная отрасль передана государством в управление хозяйственной структуре в лице Государственного концерна "Укроборонпром".
"Закон Украины об особенностях управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе вывел участников концерна (предприятия оборонной промышленности) из сферы управлении органов исполнительной власти. Управление концерном возложено на Наблюдательный совет.
При этом, обращаю внимание, определено, что Наблюдательный совет действует на общественных началах. Но именно на этот орган управления возлагается ответственность за определение стратегии развития оборонной промышленности, направлений его деятельности, принятие решений по развитию, ликвидации предприятий и их жизнедеятельности.
По сути это означает, что государство практически переложило ответственность за развитие оборонной промышленности и обороноспособность государства, в части обеспечения ВСУ вооружением и военной техникой на хозяйственную структуру, какой и является концерн "Укроборонпром" — пишет автор.
Эксперт подчеркивает: "Созданная система управления в оборонном секторе экономики, не соответствует ст.17 Конституции Украины, которая определяет, что обеспечение экономической безопасности страны является важнейшей функцией государства.
Концерн не охватывает все сферы деятельности оборонной промышленности. В него не входят предприятия авиационной отрасли. Проведенная реформа в сфере ОПК разорвала связи между конструкторскими бюро и заводами производителями, которые всегда работали в рамках одной отрасли. В качестве примера можно привести к чему привели реформы в авиационной отрасли. Основные предприятия, которые и позволяют говорить о возможности развития авиации в Украине оказались в разных сферах управления: ДП Антонов, вроди бы в сфере управления Министерства економического развития и торговли; ДП "Ивченко-Прогресс", в сфере управления ДК "Укроборонпром"; ООО Мотор-Сич приватизировано и находится вне стратегии и планов государственного развития.
Не углубляясь в законодательную сферу, можно с высокой степенью уверенности сказать, что в документах по созданию концерна "Укроборонпром" просматриваются признаки нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, прежде всего в вопросах высокой концентрации субъектов хозяйствования, их финансовой зависимости от концерна. В этих условиях настораживает, что создание концерна не было согласовано с Антимонопольным комитетом Украины.
Анализ деятельности концерна показывает, что его создание привело к еще большей монополизации производства, к снижению конкуренции и росту цен на продукцию предприятий концерна, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. На уровне цен, безусловно, отражается необходимость содержания аппарата Концерна и обеспечения его жизнедеятельности, что возможно только за счет хозяйственной деятельности предприятий".
"Концерн не стал и не может стать государственным органом управления в сфере ВТС, который бы системно представлял интересы государства при организации сотрудничества с другими странами. Он не имеет права законодательной инициативы, не является государственным распорядителем бюджетных средств, а следовательно, никак не может обеспечить развитие оборонных производственных мощностей, создание новых технологий, организации научных исследований в оборонной сфере, подготовку кадров для оборонных предприятий.
Существующие отдельные структурные подразделения в составе Министерства обороны и Министерства экономического развития и торговли, которые занимаются этим направлением деятельности, также не имеют возможности влиять на указанные процессы на государственном уровне и работают не эффективно.
В этих условиях невольно возникает ряд вопросов.
Какой орган государственного управления отвечает, за:
определение стратегии, направлений развития и планирование развития промышленности Украины;
планирование, организацию, финансовое обеспечение подготовки производства и развития современных технологий в производственной сфере;
оптимизацию существующих и внедрение новых производственных мощностей;
контроль выполнения государственного заказа по разработке и производству вооружения и военной техники предприятиями отрасли;
организацию научной работы в сфере машиностроения, прикладных исследований в КБ и НИИ отрасли;
организацию фундаментальных исследований подразделениями НАНУ в интересах предприятий промышленности;
выработку требований к подготовке специалистов в высших учебных заведениях для потребностей предприятий промышленности, организацию подготовки специалистов рабочих специальностей;
организацию сотрудничества с другими странами в целях формирования международных коопераций по созданию новых видов промышленной продукции, внедрение современных иностранных технологий на предприятиях, разработку программ развития;
обеспечение продвижения продукции предприятий на международные рынки, проведение маркетинговых исследований и организацию закупки необходимого для предприятий иностранного промышленного оборудования и станков" — пишет автор
"И вот наконец сегодня 11 декабря 2014 года, ми услышали от Премьер-Министра, что в рамках Программы действий правительства предполагается сформировать новый Государственный орган управления — Агенство по вопросам ОПК.
Эксперты вздохнули с облегчением. Но зададимся вопросом, а достаточно ли уровня руководителя агенства для решения важнейших вопросов обеспечения Вооруженных Сил Украины вооружением и военной техникой? Ведь важнейшие решения принимает Кабинет Министров Украины, а руководитель агенства не входит в его состав. В этих условиях, а также учитывая ситуацию на востоке Украины было правильней создать Министерство оборонной промышленности Украины.
Но, радует уже то, что процесс организации государственного управления в области оборонной промышленности начался. Дальше посмотрим" — резюмирует автор.
http://censor.net.ua/