Столичный адвокат Дагир Хасавов, являющийся также помощником председателя комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, в интервью РЕН ТВ заявил, что мусульмане заставят Россию признавать законы шариата.
Мусульмане молятся во время Курбан-байрама в Москве, 6 ноября 2011 года. Фото Reuters
Хасавов создает мусульманский союз, который займется защитом исламского права. По его мнению, шариатские суды не нарушают принцип "закон един для всех". "Мы будем устанавливать те правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет", — отмечает адвокат, добавляя, что у шариатского суда много преимуществ, в частности, он быстрый, его решения строго исполняются.
"Мы у себя дома. Возможно, это вы здесь чужие, а мы у себя дома. Если кто-то будет против создания шариатских судов, мы зальем страну кровью, превратим Москву в мертвое озеро. Мы будем расширять эту сеть до размеров Арабского халифата. Все мусульмане должны быть объединены. Думаю, что Россия должна предоставить нам такую возможность", — говорит адвокат.
Ранее Хасавов сообщал, что побывал в республиках Северного Кавказа, где обсудил с местной общественностью вопросы создания и функционирования шариатских судов, центра "Мусульманский союз" и другие актуальные проблемы защиты прав мусульман в России. Местные представители исламского духовенства поддержали его идею и выразили готовность содействовать учреждению там филиалов "Мусульманского союза", подчеркнул адвокат.
P.S. Высказывания юриста Дагира Хасавова являются примером безнаказанного злоупотребления свободой слова, считает полпред Совета муфтиев России в ЮФО Флюр Арсланов. Как заявил муфтий, подобными высказываниями некоторые личности хотят привлечь к себе внимание.
"Люди, которые в свое время не получили признания от общества, или которым власть не предоставила площадку для пропаганды их убеждений, проявляют себя подобным образом.
По мнению муфтия, государство должно отвечать за контроль над религиозными организациями с тем, чтобы потребности верующих удовлетворялись, но в рамках закона и ответственности за свои высказывания.
"На такие высказывания должны реагировать не только властные структуры, но и общество. Если подобные заявления останутся безнаказанными, то это станет негативным сигналом, свидетельствующим о слабине общества, об отсутствии ответственности говорящего за свои слова", — отметил Флюр Арсланов.
Между тем, угроза фрагментации российского правового поля была спрогнозирована группой ученых, занимавшейся в рамках Центра ситуационного анализа РАН исследованием современного состояния исламского сообщества России в преломлении к общероссийской внутренней ситуации. «Вместе с тем во всех регионах с преобладающим мусульманским населением де-факто происходит проникновение в повседневную жизнь шариатских норм, звучат даже требования введения элементов шариатского права в конституции отдельных субъектов Федерации. Это создает угрозу фрагментации российского правового поля, что допускать ни в коем случае нельзя», — говорится в резюме исследования.
В традиционном исламе законы шариата распространяются на совершеннолетних и дееспособных мусульман.
Эти законы предусматривают, в частности, порку плетьми или палками за различные "мелкие нарушения" (например, за секс вне брака, употребление свинины или алкоголя), возмездие за причинённое увечье по принципу "око за око", денежную компенсацию за неумышленное убийство.
Шариатские суды выносят и более суровые наказания: за воровство полагается отсечение руки, а за вероотступничество — смертная казнь.
Наиболее жестокое наказание — забивание камнями — предусмотрено за прелюбодеяние, если человек, совершивший его, женат или замужем, а также за мужеложество.
Приговоры шариатских судов выносятся, как правило, на основании свидетельских показаний. За лжесвидетельство предусмотрена суровая ответственность.
Нормы судопроизводства, основанные на законах шариата, действуют в Иране, Судане, Сомали, Нигерии, Саудовской Аравии, Малайзии, Индонезии и некоторых других мусульманских странах.
Москва, воскресенье, 6 ноября 2011. Фото AP