В 2011 году каждый украинец без учета детей и 40% взрослых, не употребляющих слабоалкогольные напитки, выпил по 120-125 литров пива (275 млн дал на всех), что на 3% меньше, чем в 2010-м, и на столько же больше, чем в кризисный 2009 год. Снижение потребления пива подтверждают исследования MMI Ukraine, которое летом провела компания TNS. Аудитория потребителей напитка в городах с населением свыше 50 тыс. сократилась на 3% — в первом полугодии 2011-го пиво хотя бы раз пробовали 59,3% населения в возрасте 16–65 лет. При этом сократилось количество тех, кто пил пиво несколько раз в неделю, а выросло — несколько раз в месяц и реже. Уменьшение продаж пива связано не с повальным увлечением здоровым образом жизни, а с повышением цен и снижением покупательной способности населения. Средняя стоимость литра пива увеличилась за год более чем на 12% из-за роста цен на сырье и упаковку, подорожания тарифов на энергоносители, транспортных тарифов. Рост цен на пиво отстал от инфляции, но продукт все равно стал не по карману значительной части потребителей и многие перешли на более дешевые торговые марки. "В 2011 году среднеценовой сегмент впервые займет менее половины рынка, его доля сократится с 52% до 46%. Платежеспособный спрос населения уменьшился, что свидетельствует либо о начале кризисного периода, либо об ожиданиях кризисных явлений", — утверждает финансовый директор компании Carlsberg Ukraine Александр Говядин. В начале 2011 года производители пива ожидали 10%-ный рост продаж. В 2012 году, как прогнозируют игроки рынка, пивной рынок ожидает спад продаж на два процента. Против специалистов отрасли играет снижение платежеспособности населения, за — проведение Евро-2012. "В следующем году в Украину приедет много иностранных гостей, и мы планируем увеличить продажи. Но чемпионат будет длиться всего три недели и может не сыграть решающей роли на фоне негативных макроэкономических или плохих погодных факторов», — предполагает Говядин. Напомним, пиво — самый популярный напиток среди украинских подростков.