12 декабря, в Крыму, на базе Государственного научно-испытательного центра ВС Украины, который возглавляет заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Украины генерал-майор запаса Юрий Тишков, продолжаются государственные испытания модернизованного вертолета Ми-24П.
Фото mil.gov.ua
Отныне обновленный "летающий танк" имеет мощный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В Запорожского ОАО "Мотор-Сич", улучшенные минимальные и максимальные высотные характеристики. Благодаря модернизованному прицелу и очкам ночного видения он стал, практически, всепогодной и круглосуточной высокоэффективной боевой машиной. Кроме того, он имеет другие инновации, которые позволяют значительно расширить возможности боевого применения вертолета. Среди преимуществ — значительно низкая стоимость модернизации и существенно продолжительный ресурс силовых установок. По отдельным характеристикам вертолет превосходит заграничные аналоги и претендует на рекордные показатели среди боевых ударных вертолетов мира.
С начала государственных испытаний, военные авиаторы выполнили свыше 12 полетов с общим налетом около 15 часов. Провели свыше 20 боевых применений на государственном научно-испытательном полигоне "Чауда" с использованием почти 200 неуправляемых авиационных ракет, свыше 300 снарядов, десятка 250-килограммовых фугасных авиабомб.
Заводские и летно-конструкторские испытания Ми-24 начались еще летом. За это время вертолет налетал свыше 100 часов и использовал свыше 20 тонн боеприпасов. После устранения недостатков и реализации рекомендаций, предоставленных испытателями разработчику вертолета, начался второй этап — государственные испытания, которые и проходят сейчас.
Впереди еще более сложные задачи — полеты ночью. Будет исследоваться пилотирование, маневрирование, боевая работа в темное время суток на равнине, в горах, как при достижении практического потолка, так и на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности.
Командир экипажа полковник Виктор Лукиянчук:
— Во время государственных испытаний мы планируем подтвердить достигнутые в 2008 году показатели высоты 6600 метров. Например, у боевого вертолета поддержки наземных войск ВС США Макдоннелл-Дуглас AH-64A "Апач" практический потолок — 6400 метров.
Военные также сообщают, что модернизованный многоцелевой вертолет Ми-8МСБ, который имеет те же самые новые двигатели, что и Ми-24Г, планируется испытать на высоте 9000 метров.
Напомним, что 19 мая 2010 года на базе Государственного предприятия Министерства обороны "Конотопский авиаремонтный завод "АВИАКОН" проведено испытания вертолета Ми-8МТВ. Был установлен новый мировой рекорд по набору высоты для Ми-8: за 13 минут вертолет непрерывно на взлетном режиме поднялся на высоту 8100 метров. Аналогичное достижение российских коллег — 7950 метров. Кстати, Ми-8 – наиболее массовый двухдвигательный вертолет в мире, один из самых массовых вертолетов в истории авиации.
Александр Георгиев
Фото flot2017.com