Пятый день «Дакара-2010», и пятый победитель на скоростном участке. В среду автором лучшего времени стал экипаж команды Volkswagen американца Марка Миллера, который на финише опередил на 2 минуты 10 секунд своего партнера по команде Карлоса Сайнса и на 4 минуты 27 секунд –Нассера Аль-Аттияха, еще одного представителя лагеря Volkswagen.
Фото proformula.ua
Таким образом, своеобразный подиум СУ5 заняла исключительно команда VW. Кроме того, тройка VW оккупировала теперь и первые три строки общего зачета – в лидеры вышел Карлос Сайнс, второе место занимает Аль-Аттиях (+4`37), третье – Марк Миллер (+9`39). Что же до предыдущего лидера марафона, Стефана Петеранселя, то пятый день для него оказался крайне неудачным.
Первая неприятность – поломка заднего моста – поджидала француза на 135-м километре скоростного участка. Потратив более часа на ремонт, экипаж Петеранселя вернулся в гонку, но до следующей вынужденной остановки успел проехать менее сотни. И вновь ремонт, и вновь потеря времени – порядка получаса. В итоге, француз, добравшийся до финиша с более чем двухчасовым отставанием и с 33-м результатом, в общем зачете опустился аж на десятую позицию.
Ралли Дакар 2010 5-й этап
А тем временем, на фоне провала Петеранселя настоящий прорыв совершил украинский экипаж. Экипаж Вадима Нестерчука финишировал в среду с 36-м временем – спустя всего пятнадцать минут после француза! Отличный результат! Правда, в общем зачете прорыв вверх оказался менее впечатляющим – всего на семь позиций (с 66-й на 59-ю), – но тенденция наметилась обнадеживающая. Главное теперь – не усыпить бдительность и не «спугнуть» эту тенденцию, помня свежайшие примеры Нани Ромы и того же Петеранселя, красноречиво доказывающие, что раллийные марафоны выигрываются не только за счет скорости…
Вадим Нестерчук Фото proformula.ua
P.S. Сегодня удалось созвониться с Вадимом Нестерчуком
Шестой этап, который снова лежит в пустыне Атакама. Перед стартом представители команды Sixt связались по телефону с Вадимом Нестерчуком, пилотом нашего оранжевого болида.
Вопрос: Вадим, как чувствует себя команда? Как ведет себя машина?
В.Н. Чувствует все себя хорошо. С машиной тоже все в порядке. После того, как мы выяснили причину ее капризов, теперь все нормально. Но это не повод расслабляться. Наоборот, теперь мы можем сконцентрировать усилия на времени прохождения участка. Мы понимаем, что вчера,сегодня и еще два последующих этапа – это самый сложный и ответственный участок соревнований. Поэтому, расслабляться некогда.
Вопрос: Насколько сложным был пятый этап?
В.Н. Мне кажется, что он был легче третьего. Безусловно, на этом участке нам пришлось столкнуться с сложностями рельефа. Но песок был более плотный. И в отличие от узких горных дорог, в пустыне больше места для обгона.
Вопрос: Как погода? Очень жарко?
В.Н. Жарко, но выдержать можно. А пейзажи – просто невообразимой красоты. Пока едешь, на это не обращаешь внимания. Не до этого, да и пыль из-за впереди идущих автомобилей серьезно ограничивает видимость. А здесь, в бивуаке, видно океан. Это очень неожиданное сочетание: пустыня и океан. После старта мы возвращаемся в пустыню, а последний участок пути шестого этапа опять пройдет вдоль океана.
Мы пожелали успеха команде и попрощались до вечера.
Теперь следим за результатами.