На месте падения самолета Ан-12 в Южном Судане найдены тела 36 погибших, сообщил РИА Новости министр транспорта, дорог и мостов страны Хон Куонг Данхьер Гатлуак (Hon Kuong Danhier Gatluak).
Фото: Reuters
По его словам, поиски жертв продолжаются. Процесс осложняется тем, что некоторые части самолета упали в реку Белый Нил.
Глава ведомства также сообщил, что два человека из трех выживших скончались. «Сейчас в живых остался только ребенок», — сказал министр.
В сети опубликованы кадры с места крушения грузового самолета Ан-12 российского производства, потерпевшего крушение в Южном Судане. Как сообщили в МИД Армении, пятеро из шести членов экипажа были гражданами Армении. Шестой член экипажа — гражданин РФ, сообщает BBC.
Катастрофа произошла вблизи аэропорта столицы Южного Судана Джуба вскоре после взлета. По словам очевидцев, самолет пытался вернуться в аэропорт для аварийной посадки.
Ан-12 упал на небольшой рыбацкий остров на реке Белый Нил. Обломки, в частности хвост самолета, разбросаны возле берега, фюзеляж упал в лесу.
Оператор самолета — суданская компания Allied Services Limited. Владела самолетом таджикская компания Asia Airways.
По некоторым версиям, причиной авиакатастрофы могла стать перегрузка самолета или техническая проблема.
P.S. Разработчик Ан-12 определил причины крушения самолета в Южном Судане
Грузовой самолет Ан-12, потерпевший крушение в Южном Судане, был зарегистрирован в реестре воздушных судов Республики Таджикистан, и не имел летного ресурса для выполнения полетов.
Такие данные приводит разработчик самолета, украинское госпредприятие "Антонов".
"Согласно информации, имеющейся в ГП "Антонов", самолет Ан-12Б, бортовой номер EY-406, заводской №01347704, был зарегистрирован в Республике Таджикистан. Этот самолет был построен на Ташкентском авиационном производственном объединении 26 февраля 1971 года", — уточняется в сообщении пресс-службы "Антонова".
Самолет не имел оснований для выполнения полетов, отметили в госпредприятии.
"По данным ГП "Антонов", Ан-12Б (заводской №01347704) не имел оснований для выполнения полетов, поскольку своевременно на нем не был выполнен комплекс технического обслуживания, предусмотренный эксплуатационной документацией, в том числе работы по увеличению ресурсов и сроков службы, а также необходимые доработки для выполнения дальнейшей безопасной эксплуатации", — отмечается в сообщении.
Как поясняют в "Антонове", согласно международным правилам ICAO, авиационные власти Южного Судана — страны, где произошла катастрофа, или Республики Таджикистан — страны его регистрации, должны официально сообщить Государственной авиационной администрации Украины, или Бюро по расследованию катастроф и инцидентов гражданских воздушных судов Украины о факте катастрофы.
"Авиационными властями Украины будет принято решение об участии ГП "Антонов" в расследовании данного катастрофы", — уточняет разработчик.