Несмотря на доступность (к заказу) Ил-76МД, Китай продемонстрирует военно-транспортный самолет 200-тонного класса самостоятельной разработки в последнем месяце 2009 года.
Данный самолет является также самым большим из всех, когда либо созданных в Китае. Об этом сегодня сообщил прессе Ху Сяофэн (Hu Xiaofeng), президент корпорации AVIC, Ху Сяофэн рассказал, что новый ВТС сначала появится в виде прототипа, который разработан и построен в ходе независимой программы XAC (Xi’an Aircraft Industry Group — Сианьской авиационно-промышленной группой). China-Defense-Mashup ранее сообщала, что работы по новому ВТС были инициированы 3-4 годами ранее. Правительство КНР присвоило проекту статус "проекта национального значения". Минобороны полагает, что НИОКР по ВТС тяжелого класса должны базироваться на освоенных и надежных технологиях, однако смогут достичь уровня передовых мировых образцов "за счет использования независимых передовых китайских разработок". По отрывочным сведениям можно предположить, что будущий китайский ВТС будет создан на основе Ил-76МД, однако будет иметь бОльшую размерность и грузоподъемность, улучшенное БРЭО, а также некоторые решения, заимствованные у ВТС С-17. Что касается ДУ самолета, Китай, вероятно, будет использовать двигатели Д-30, которые впоследствии будут заменены на WS-18 или перспективные двигатели с большой степенью двухконтурности, созданные на базе FWS-10.
Детальная информация по проекту недоступна, однако существуют предположительные ЛТХ самолета.
Проектные характеристики нового китайского тяжелого транспортного самолета:
Экипаж: 3
Грузоподъемность: 60,0000-65,0000 кг
Длина: 49 м
Размах крыла: 50 м
Высота: 15 м
Площадь крыла: 310 м2
Вес пустого: 100,000 кг
Макс. Взлетный вес: 220,000 кг
ДУ: 4 ТВРД
Скорость, макс: 750-800 км/ч
Дальность (с макс. нагрузкой): 4,400 км
Практический потолок: 13,000 м
Фото china-defense.com
Годами Сианьская авиационно-промышленная группа аккумулировала иностранные технологии производства и методы контроля и обеспечения качества в ходе выполнения подрядных программ для Боинга и Эрбаса. В это же время, AVIC занималась сопутствующими технологическими проектами — например, «китайское ЦАГИ» CARDC (China Aerodynamics Research & Development Center) достигло «прорывных результатов» по программе ”Turbofan Engine low-speed Simulating Testing Technologies” (технологии низкоскоростных испытаний ТВРД) для двигателя ВТС с высокой степенью двухконтурности. Помимо этого, в 2008 году, китайские исследования КМ с матрицей на основе волокон на основе полиакрила (PAN) позволили выйти на начальный уровень, требуемый для производства авиационных КМ с высокими качествами. Будущий ВТС НОАК будет иметь значительно меньший вес планера за счет использования КМ в конструкции крыла и фюзеляжа. Стратегическое значение тяжелого китайского ВТС состоит не только в обеспечении мобильности частей НОАК, но и в возможности его использования в качестве платформы для новой стратегической системы вооружения. В настоящее время большой разрыв в количестве обычного вооружения останавливает китайских лидеров от попытки вернуть Тайвань силой, поэтому руководители китайского правительства сосредоточили усилия на [полумифической] системе вооружения(ий) с кодовым названием «Шашоуджан» ( Shashoujian) для ответного стратегического удара.
Фото china-defense.com
Фото china-defense.com
Дополнения: встречаются различные обозначения нового танспортника, такие, как Y-XX и Y-13. По информации, построен полногабаритный макет фюзеляжа, продувочные модели. Будущий ВТС меньше по размерам, чем С-17 и имеет родовые черты Ил-76-го. ДУ прототипа – WS-18 (более известные как Д-30КП-2), серийный самолет будет иметь ТВРД с большой степенью двухконтурности на базе WS-18. Данный проект был начат корпорацией AVIC I как конкурирующий с совместным проектом AVIC II/АНТК Антонова (развитие Ан-70 с ТВРД). В настоящее время AVIC I и AVIC II слиты в одну корпорацию.
flateric