Вчера мы весь день аккуратно и настойчиво следили за основными российскими ресурсами, проводя такой себе эксперимент, результат которого был вполне предсказуем. И вот день закончился, и сегодня можно уже рассуждать о том, каковы были его результаты.
На самом деле, вчера для РФ был достаточно символический день, поскольку именно 9 августа исполнилась двадцатая годовщина фактического правления страной Путина.
Как мы теперь знаем, номинальное первое лицо и фактическое – не всегда одно и то же. За 20 лет Путин дважды исполнял роль премьер-министра, по сути – оставаясь ее первым руководителем. Первый раз это случилось именно 9 августа 1999 года.
Напомним, тогда действующий президент РФ находился совсем в плохой форме. Он перенес операцию на сердце и после этого уже имел массу ограничений по физическим нагрузкам и фактически – отошел от исполнения большей части своих обязанностей, перекладывая большую часть текущих вопросов на свою администрацию и Кабмин.
Для того, чтобы понять, насколько все было плохо, достаточно представить, что такая цена сложится прямо сегодня, 10 августа 2019 года, и скорее всего, к Новому Году уже никакой РФ не будет, а к следующей весне уже закончатся основные вооруженные конфликты, неизбежные при оформлении границ новых государственных образований, на которых не нашлось желающих, наподобие Китая.
Правда, тогда РФ сваливалась из кризиса в кризис, придерживаясь принципа «не были богатыми, нечего и привыкать», но теперь – другое дело. Пережив просто фантастический приток нефтедолларов, когда цена нефти поднялась в десять раз и в среднем по году перевалила за 100 долларов, там привыкли жить с огромными тратами, а вернись цены на место, после таких трат уже не получится привыкнуть к новому состоянию, и тогда – только смерть.
В общем, к 9 августу 1999 года Ельцин уже настолько ослабил свои позиции, что из субъекта высшей политической власти он превратился в объект. Он уже стал разменной монетой и им манипулировали различные группировки, для достижения своих клановых интересов. Даже его собственная служба безопасности вела свою игру, не обращая на него внимание.
В общем, к этому времени уже реально встал вопрос о смещении Ельцина, и различные группировки уже не просто это допускали, а по-своему видели то, как ситуация будет развиваться дальше. В конце концов, началась атака лично на Ельцина и его стали «валить» самым опасным способом, начав копать под его дочку, которая держала семейный «общак». Расследование возглавил лично генеральный прокурор Юрий Скуратов, а с учетом того, что ни Ельцин, ни его семья особо не стеснялись грузить свои карманы валютой, то нарыть на них криминал было проще простого.
Самому Ельцину стало понятно, что он уже «пересидел» в первом кресле, и момент, когда можно было уйти под гарантии личной безопасности, упущен просто потому, что таких гарантий ему не мог дать никто именно в виду утраты его субъектности, как политического тяжеловеса.
В это самое время, когда Ельцина фактически списали со счетов все, даже его личная охрана, через Бориса Березовского, в игру был введен тогда еще мало кому известный Путин, бывший конторский и действующий питерский мафиози. Системе он приглянулся потому, что когда над его шефом мэром Питера Собчаком сгустились подобные же тучи и вопрос о его аресте перешел в реальную плоскость, Путин вывез его из РФ тайными тропами, по которым гоняли наркотики. Просто взял и вывез из-под носа у следствия. Чуть позже вопрос замяли, и Собчак смог вернуться в РФ хоть уже не в политику, но и не в питерские «Кресты». В общем, Путин зарекомендовал себе преданным и находчивым холуем своего хозяина, который не гнушается применять самые грязные средства для достижения поставленной задачи.
Так он оказался в кресле директора ФСБ с одной-единственной целью – найти противоядие против следствия, ведущегося по деньгам семьи Ельцина. И тут Путин показал себя примерно так, как и с Собчаком. Нехитрой комбинацией «сладкой липучки», под генпрокурора Скуратова подвели двух проституток, а те – привезли его в номер отеля под путинские камеры, где и была снята «клубничка» в исполнении Скуратов. Видео оказалось шикарным, и показывало не просто сцены утех главного прокурора, но и то, что мачо из него, как из материала якутского скульптора – пуля.
Именно в таком виде кадры этой съемки ушли в телевизионный эфир СМИ, подконтрольных Березовскому. Как следствие, хохотали и прикалывались коллеги над Скуратовым даже не за то, что он проводил время с гейшами или гетерами, а за то, что он дал себя завести под камеры конторы, и оказался в состоянии, предшествующем известной кондиции «Бобик сдох». В общем, Скуратов подал в отставку, а следствие, которое он лично курировал и направлял – замерло.
А самом деле Ельцин был смещен за два месяца до этого, и временно, местоблюстителем был Сергей Степашин, но это ничего не меняет. Примаков принял участие в игре против Ельцина, и вот такого хода с назначением Путина в премьерское кресло – точно не ожидал. Получилось, что под Путиным одновременно оказалась и Контора, и вся исполнительная власть, а по факту – управление всей страной, вместо немощного Ельцина.
Собственно говоря, уже ельцинский режим выродился в чисто мафиозный клан, и потому ему было важно то, как пройдет «крещение» новый боец. Выводя из игры Скуратова, Путин продемонстрировал, что от имени Ельцина были фактически ликвидированы амбиции одного из мощных кланов, за которым стояли миллиарды, и что сделано это было технично и быстро. А это значит, что клан Ельцина неожиданно получил второе дыхание именно в лице этого мелкого, плешивого и невзрачного чудака.
Как мы отмечали выше, российской прессе эта тема оказалась не интересной, и потому какую-то хронологию событий, за время правления Путина, составило британское издание «Mirror». Ниже мы последуем ее хронологии с теми событиями, которые изданию показались важными, но добавим к ним элемент, который придаст всей картине новый, куда более содержательный вид.