Из 134 стартовавших внедорожников, первый спецучасток прошли 125. Мы рады, что среди финалистов команда Sixt Ukraine.
Фото lenta.ru
Итак, первый этап преодолен. Наши гонщики занимают 112 позицию в списке, однако результаты первых этапов практически не имеют связи с финалом гонки. Сегодня участники преодолели первый этап Буэнос-Айрес — Колон — Кордоба, общей протяженностью 684 км.
Маршрут первого дня для автомобилей и грузовиков
Гонщики проехали первые 317 километров до Колона без зачетных спецучастков, а 2 января вышли на скоростную часть первого этапа — до Кордобы. В связи с тем, что на этапе Колон-Кордоба были затруднены обгоны, организаторы соревнований проложили двойной маршрут зачетного скоростного участка: для мотоциклов и квадроциклов — 219 километров, для легковых автомобилей и грузовиков — 251 километр.
На третьем этапе соревнований участникам зачета автомобилей предстоит преодолеть 687 километров между Кордобой и Ла Риохой, из которых 355 километров придутся на спецучасток.
Нани Рома, BMW: "На финише мы сами удивились времени, которое удалось показать! Где-то на средине дистанции скоростного участка нас немного напугал двигатель. Пришлось даже остановиться и все проверить. К счастью, все обошлось. Думаю, это были какие-то проблемы с электрикой… Еще пока не было реальной борьбы с командой Volkwagen. Вся гонка и вся борьба еще впереди. А сегодня был отличный разогревочный день!"
Карлос Сайнс, VW: "Для нас день прошел нормально – все работало отлично. Единственной проблемой был впереди идущий Робби Гордон, а точнее – пыль, которую поднимал его Hammer. Из-за плохой видимости мы не могли идти на боле короткой дистанции, короче той, которую предлагала включающаяся система "Сентинель". И все же, думаю, пару раз он слышал, что мы у него на "хвосте".
Команда Sixt Ukraine прибыла в Кордобу. Лидер украинской команды Вадим Нестерчук отметил, что этап Колон-Кордоба был достаточно сложный.
Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt Ukraine: "Очень хорошее начало для старта. То, что участок оказался укорочен, было в полной мере компенсировано страшной жарой. Но наша команда справилась со всеми сложностями пути и готова к дальнейшим испытаниям".
P.S. На "Дакаре" погиб зритель
В результате аварии, произошедшей в самом начале "Дакара" — на 75 километре дистанции — погиб зритель. Как сообщили организаторы соревнований, пострадавшая в этом ДТП женщина скончалась от полученных травм в госпитале Кордобы.
Автомобиль под номером 418 (прототип Desert Warrior на базе Range Rover), на котором выступает германо-швейцарский экипаж Мирко Шултис / Ульрих Леарди, вылетел с трассы и врезался в толпу болельщиков. В результате аварии, один зритель погиб, еще один находится в критическом состоянии, и несколько человек получили серьезные травмы.
Организаторы гонки после этого инцидента в очередной раз попросили болельщиков соблюдать требования безопасности и не покидать специально огороженные зрительские зоны.
Стоит отметить, что с момента основания ралли "Дакар" в 1979 году в этих гонках погибло более 55 человек. Причем среди жертв ралли-рейда были не только участники соревнований, но и местные жители тех стран, через которые проходил маршрут гонки, и даже журналисты.
После гибели мотоциклиста Элмера Саймонса (Elmer Symons) из Южной Америки, который разбился на гонке 2007 года, официальное издание Ватикана — газета Osservatore Romano — назвало эту гонку "кровавой и безответственной". По мнению Osservatore Romano, "Дакар" не имеет ничего общего со "здоровым соревнованием". Вместо этого за ралли, как считает Ватикан, тянется "кровавый след, который "подчеркивает насильственную составляющую, лежащую в основе любой попытки экспортировать западный образ жизни на Восток".