Категории: Экономика

За минувшие два года ГП «Антонов» не передало заказчикам ни одного нового самолета

В сборочном цеху «Антонова» уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158.

Потенциальные заказчики не спешат заказывать самолеты у госпредприятия «Антонов», поскольку с момента смены руководства в июне 2015 года предприятие так и не выпустило ни одного нового серийного самолета.

Отчеты «Антонова» с международных выставок в отношении полученного портфеля заказов впечатляют, однако реальное положение дел в данной сфере сильно отличается от «информационного шума», созданного чиновниками ВПК.

На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Этот контракт был заключен предприятием еще до президентского десанта новых управленцев. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все.

По состоянию на апрель 2017 года ни один самолет ГП «Антонов» больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще.

Почему же нет заказов? Куда они делись? Ведь раньше заказы были, хоть и не гигантские. Летают же по планете 40 построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще 6 Ан-32 поступили в ВВС Ирака, 4 Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны.

Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще строить самолеты?.

Последний Ан-148 был достроен и передан заказчикам ровно два года назад – в апреле 2015 года, а всего через 2 месяца президент сменил руководство предприятия. С того момента (т.е. – в течение второй половины 2015, всего 2016 и первой половины 2017 года), заказчикам не было передано ни одного самолета.

Сложившаяся ситуация является для авиапромышленности Украины беспрецедентной.

Упомянутый выше контракт с Азербайджаном и соглашение с Китаем еще не перешли в стадию выполнения. Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути. Так какие могут быть заказы?.

В сборочном цеху «Антонова» уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158. Некоторые самолеты почти готовы, но не оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием.

Бездарно заморожены на годы около 60 млн долл. Именно столько стоит это «железо». Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому нет дела. Самолеты не достраиваются. Неужели это делается сознательно?

Дмитрий Менделеев, zn.ua

Последние новости

Російський наступ на Харківщині: актуальна ситуація і перспективи

Дивні маневри росіян, котрі з боліт Ленінградської області та Карелії весь квітень тягли ешелони з військами в Курську область, розвантажували…

1 час назад

Ситуація на Харківщині критична, закликаю мерів великих міст виділити допомогу для воїнів, — Бутусов

Юрій Бутусов звернувся до мерів великих міст із закликом надати допомогу воїнам, які боронять Харківщину. Про це він повідомив у Facebook. "Звертаюсь…

2 часа назад

Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 13.05.24

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 13.05.24 орієнтовно склали / The total combat losses of the enemy from 24.02.22…

7 часов назад

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 12.05.2024

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 12.05.2024 1. Волгоградський НПЗ, на якому сьогодні була пожежа після удару…

18 часов назад