За несколько часов до начала на странице ОП появился анонс. Представителям СМИ предлагалось оставить в комментариях свой вопрос, на который мог бы ответить чиновник.
Пользователи оставили более 700 комментариев. Среди наиболее популярных тем (в том числе собравшие сотни реакций) — реакция на обнародованные нардепом от «Слуги народа» Гео Леросом, «консультативный совет» с представителями ОРЛДО.
Первые 10 минут брифинга Ермак посвятил теме карантина.
Первый озвученный вопрос — журналиста «Интерфакс-Украина» Романа Ляшенко о продолжении «нормандского формата» и «консультативном совете» с представителями ОРДЛО. На ответ ушло около 5 минут.
Далее модератор предложила ряд вопросов об обнародованном Леросом, однако озвучила только Романа Романюка из «Украинской правды». Но вместо прямого ответа Ермак начал говорить об онлайн-переговорах ТКГ. За пять минут он, в частности, подчеркнул, что переговоров с «представителями властей» ОРДЛО никогда не будет.
Модератор повторила вопрос журналиста, и глава ОП проговорил свою позицию.
Отметим, что второй вопрос этого же журналиста озвучен не был.
Следующим был задан вопрос журналистки «Бабеля» Оксаны Коваленко, которая уточнила, почему Ермак обратился именно в СБУ и ГБР. Ермак сказал, что считает опубликованное Леросом связанным с безопасностью государства. На ответы на оба вопроса глава ОП потратил около 10 минут.
Последним прозвучал вопрос «Укринформа» о том, входит ли в пакет условий для следующего обмена удерживаемыми лицами создание «консультативного совета». Ермак заверил, что это независимые вопросы.
Организаторы заявили, что в дальнейшем общение с Ермаком будет регулярным и в таком формате.
Почти сразу после брифинга журналисты начали писать, что на их вопрос ответа не прозвучало. Так, журналистка НВ Кристина Бердинских не услышала ответа, готов ли пойти в отставку глава Офиса Президента, если подтвердятся факты, что его брат вел переговоры о должностях и назначениях от имени чиновника. А между тем, он набрал наибольшее число реакций пользователей.
Журналистка «Цензор.НЕТ» Татьяна Бодня подчеркнула, что ее вопрос был выведен на экран, то есть замечен, но не озвучен.
То же случилось с вопросом журналиста hromadske Данило Мокрика. Он коротко охарактеризовал мероприятие: «На#балово».
«Задавайте вопросы в каментах», — говорили они. Вагон людей спрашивает различные вопросы о его брате и «Записях Лероса». О давлении на правоохранительные органы, об увольнении или временном отстранении от должности, о содержании записей.
Именно я спрашиваю: «Что сказал вам президент по поводу записей с вашим братом?». Не «прокомментируйте, пожалуйста, записи». А «что сказал вам президент». Вопрос набирает более 200 лайков. В результате все вопросы по записям прессерка (пресс-секретарь. — Ред.) сваливает в один, Ермак выдает общий гневный спич с обвинениями — и все. Расходимся», — констатировал журналист.
censor.net.ua